Непосредственная образовательная деятельность по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Непосредственная образовательная деятельность по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе
Автор: Хусаинова Динара Рафаиловна

Методическая разработка ззанятия непосредственной образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе.Тема занятия:   «Рисование снежинки"Цель:  освоить новый способ рисования - «примакивание».Задачи:Общеобразовательные: -Познакомить детей с новым приемом рисования «примакивание»; -Закреплять умение  держать кисточку, карандаш; -Формировать правильный щипковый захват при рисовании; -Учить выполнять действия по подражанию, образцу; -Закреплять представление детей об абстрактном понятии -  о снежинке, снеге; -Развивать память, внимание, мышление, подражательные навыки;Коррекционно – развивающие: -Развивать  зрительное  внимание и память; -Развивать  мелкую  и общую моторику; -Закреплять умения соотносить конкретный предмет с его изображением; -Формировать навык глобального чтения, выполнять действия по предъявлению табличек; -Побуждать детей к речевой активности на уровне произносительных возможностей каждого ребенка индивидуально; -Закреплять названия предметов при рисовании и выполнении действий;Воспитательные: -Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства. -Развивать навыки взаимодействия детей  друг с другом. -Развитие игровых навыков, произвольного поведения.  Материалы к занятиюДемонстрационный материал: -Картины с изображением зимнего леса, снега, снежинок; -Игрушка – снеговик; -Таблички с речевым материалом; -Цветная снежинка - образец; -Цветной фон – образец;Раздаточный материал:- ленточки со снежинками;- цветные снежинки;- кисточки – спонжи;- краска;- трафарет;- бумага с цветным фоном; Предварительная работа:1.Рассматривание картин с изображением зимней природы, зимних забав;2.Знакомство детей с названиями предметов  и действий при рисовании;3.Работа по соотнесению предмета и его изображения;4.Проведение работы по формированию навыка глобального  чтения; 5. Развитие подражательных способностей детей; повторение и копирование действий взрослого; Ход занятия:Во время занятия весь речевой материал проговаривается педагогом совместно с детьми в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей. 1.Организационное начало. 2.Подготовительная работа. Игра: «Кто это?» Воспитатель обращает внимание -  громкий стук в дверьТук – Тук и спрашивает детей, демонстрирует табличку  Кто там? Воспитатель показывает снеговика с табличкой Снеговик.  Дети прислушиваются к звуку за дверью. Игрушка снеговик.Внимательно рассматривают снеговика. Снеговик. коробка;ленточки со снежинками. Воспитатель привлекает внимание детей к тому, что принес снеговик. Вынимает из коробки  снежинки. Демонстрация таблички Снежинка. Дети рассматривают снежинки. Снежинки. Снеговик предлагает детям поиграть со снежинками, которые принес из зимнего леса. Встаньте. Раздает каждому ребенку  - ленточки со снежинками. На.«С неба падали снежинки - Белоснежные пушинки.Они вертелись, Они кружились. И в сугробы превратились!»Снеговик хвалит детей.Дети: Выполнение действий по подражанию за педагогом. Воспитатель: ребята а теперь садитесь за столы. Снеговик показывает детям картины зимней природы, обращает внимание детей на снег и  на то, как падают снежинки.  Что это? Вот. Снег. Снежинки. Снеговик.Просит детей показать снежинки. Рассматривание картин зимней природы. Рассматривают картины,  находят  и показывают снег, снежинки.Вот. Тут. Там. Снег. Воспитатель проговаривает лексический материал, показывает  и называет предметы, подкрепляя табличками. -Что это? Бумага. Краска. Кисточка. Снежинка. Дети рассматривают предметы и повторяют лексический материал. Показ образца рисования. Воспитатель показывает детям снежинку из цветной бумаги. Демонстрирует детям прием «примакивания» кисточки – спонжа. Наносит краску кисточкой на снежинку. (Дети наблюдают за действиями воспитателя). Воспитатель помогает каждому ребенку выполнить действия примакивания.Будем рисовать. Вот. Тут. Снежинка.Хвалит детей. Молодец.Дети самостоятельно наносят краску на снежинку путем «примакивания».Тут. Так. Вот Показ  образца  рисования с трафаретом. Педагог  демонстрирует детям трафарет. Прикладывает его к цветной бумаге, показывает, как нужно примакивать кисточкой через трафарет.Будем рисовать. Вот. Тут. Снежинка.Хвалит детей. Молодец.Дети повторяют действия вместе с педагогом. Тут. Так. Вот.Педагог  располагает работы детей на столе. Обращает внимание снеговика, какие красивые снежинки получились у детей. Вот снежинки. Красиво.Снеговик хвалит детей. Молодцы!Дети рассматривают свои работы. Показывают снеговику свои работы.Вот. Снежинки. Воспитатель благодарит детей за работу; прощается с ними. Снеговик прощается с детьми. Молодцы! Спасибо. Пока. Дети прощаются; благодарят. Спасибо. Пока.