Игра и ее роль в речевом развитии во второй младшей группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра и ее роль в речевом развитии во второй младшей группе
Автор: Хусаинова Динара Рафаиловна
Методическая разработка занятия по речевому развитиюво второй младшей группе«У Матрёшки день рождения»Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитиеЦель: Способствовать развитию диалогической речиЗадачи:Обучающая: Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на негоРазвивающая: Развивать мышление и активизировать словарь детей (гладкая, тяжёлая, большая, красивая, нарядная)Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать доброжелательное отношение друг к другуМетоды и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, тактильный, вопрос-ответ, хоровое и индивидуальное проговариваниеОборудование: Игрушка матрёшка, аудиозапись музыки «Каравай» Предварительная работа:а) Рассматривание игрушки матрёшки, развивать умение отвечать на вопросы воспитателяб) Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрёшки», «Мы весёлые Матрёшки»в) Игры со строительным материалом «У Матрёшки новоселье». Продолжать учить создавать простейшие постройки, формировать умение собирать кубики после игры и убирать на местог) Чтение стихов и загадок о матрёшке. Развивать мышление детей, активизировать словарный запасд) Рассматривание альбома «Красавица Матрёшка», развивать эстетическое восприятие детей, умение отвечать на поставленный вопросж) игра м/п «Каравай» (поздравление воспитанников группы) цель: развивать коммуникативные навыки, формировать умение выражать свои чувства к имениннику словамиз) Организация дидактических игр: «Весёлые Матрёшки», «Разрезные картинки», «Поставь Матрёшек в ряд», «Подари цветок Матрёшке» Организационный момент: Мы за ручки все возьмёмся, В круг скорее соберёмся, И друг другу улыбнёмся! - Ребятки, проходите на стульчики. Я предлагаю поиграть с нашим язычком, чтобы сегодня он был нашим помошником. Артикуляционная гимнастика«Хоботок – улыбка» , «Высунь и спрячь язычок», «Заборчик»«Дует ветерок»Ну-ка, умные ребятки, отгадайте-ка загадку! -Алый шёлковый платочек, -Яркий сарафан в цветочек, -Разрумянилась немножко -Наша русская (Матрёшка) - Вот она, красавица, в гости к нам пришла! Давайте покажем, как мы рады встрече с ней.Пальчиковая гимнастика «Матрешки» -Дуйте в дудки, (игра на дудочке) -Бейте в ложки, (хлопают в ладоши) -В гости к нам пришли матрешки. (шагают пальчиками обеих рук по ногам) -Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд) -Матрёшечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щёчкам) -Посмотрите на Матрёшку, потрогайте, подержите (воспитатель подходит к детям и совершает названные действия) -Как выдумаете, из чего сделана матрёшка? (она деревянная) -Какая Матрёшка? (гладкая, тяжёлая, большая) -Как вы думаете, почему она тяжёлая? (в ней спрятались другие матрёшки) -Во что одета Матрёшка? (сарафан, платочек) -Чем украшен сарафан Матрёшки? (цветочками, листочками)(Воспитатель обобщает ответы детей) -Это игрушка Матрёшка. Она деревянная, большая, гладкая. Матрёшка тяжёлая, потому что в ней прячутся другие матрёшки. Матрёшка красивая, одета в сарафан и платочек. Сарафан украшен цветочками и листочками.Матрёшке очень понравилось, как вы о ней рассказали, и ей очень захотелось с вами поиграть. Физкультминутка -Хлопают в ладошки, дружные матрёшки (хлопают в ладоши) -На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку) -Топают матрёшки (топают ногами) -Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево - вправо) -Всем знакомым поклонились (наклон вперёд) -Девчонки озорные, матрёшки расписные. -Ребята, а у Матрёшки сегодня день рождения! Предлагаю её поздравить и пожелать ей что-нибудь хорошее.Д/игра «Поздравь матрёшку»Цель: Формировать умение составлять сложносочинённое предложение из 4-5 слов.Как ещё мы можем поздравить Матрёшку? (спеть каравай, станцевать)Игра м/п «Каравай»цель: развивать коммуникативные навыки, формировать умение выражать свои чувства к имениннику словамиМатрёшка: Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас! А я принесла вам в подарок раскраски. Раскрашивайте и меня вспоминайте! До свидания!Свободная деятельность: Работа с раскрасками.