Конспект мастер – класса по аппликации в технике-квиллинг во второй младшей группе «Одуванчики»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект мастер – класса по аппликации в технике-квиллинг во второй младшей группе «Одуванчики»
Автор: Гюлляр Седретдиновна Бабаева
Конспект мастер – класса по аппликации в технике-квиллинг во второй младшей группе«Одуванчики» Конспект мастер – класса «Одуванчики в технике-квиллинг» Цель: Способствовать сближению детей и родителей в творческом процессе. Задачи:Создать благоприятные условия для совместной работы воспитатель-родитель-ребенок.Обучить практическим приемам изготовления одуванчика в технике квиллинг. Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.Воспитывать интерес к совместному творческому процессу. Оказать практическую помощь в изготовлении одуванчиков. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.Материалы и оборудование: Образец аппликации. Фото или картинки одуванчика. Бумага зеленого, голубого цвета, желтого цвета. Шаблон листа одуванчика.Ножницы, клей, зубочистка. Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Одуванчик придорожный…» Подвижная игра на прогулке "Найди такой же цветок" Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему Беседа о цветах Просмотр мультфильма "Почему у одуванчика толстые щёки" Ход: Воспитатель: За окнами весна- чудесное время пробуждения природы от зимнего сна. Возвращаются с юга птицы, появляется первая листва, зацветают первые цветы. А сейчас я загадаю мамам загадки, а ребята могут подсказывать. Он – цветочный принц-поэт, В шляпу желтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам ... (нарцисс) Их в Голландии найдете, Там везде они в почете. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут ... (тюльпан) На проталинках лесныхВидим цветики весны:Беленькие, нежныеПервые... (подснежники).*Жёлтый, белый, голубой;На земле растут пустой.У весны есть фокусы:Распустились... (крокусы).*Под забором, у калитки,Вот, смотри и не дыши:Как горошины на ниткеБеленькие... (ландыши).*Он спешит весне навстречу,Я везде его замечу:Жёлтенький кафтанчикНосит... (одуванчик).Воспитатель: Сегодня я Вам покажу как сделать одуванчики в технике квиллинг. квилинг – это вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.1.Приступаем к изготовлению цветов. Для этого берем лист цветной двусторонней бумаги для ксерокса, расчерчиваем его на полоски размером 2 см. Лист разрезаем на полоски. 2.Полоски с одной стороны режем соломкой, от края оставляем несколько миллиметров. Чем уже соломка, тем пышнее цветок.3.Начинаем собирать цветок. Сначала скручиваем серединку цветка. Для этого берем полоску шириной 2 см, продеваем ее в прорезь инструмента для квиллинга (зубочистка) и туго закручиваем, периодически подклеивая середину полоски. Конец полоски подклеиваем. Цветок снимаем с инструмента и раскрываем.4.Хорошо "распушаем", затем продавливаем изнутри конусом и проклеиваем.Важно сначала распушить рулон, иначе потом бахрома склеится снизу и будет хуже пушиться. Хорошо "распушаем", затем продавливаем изнутри конусом и проклеиваем.5.Пока цветок еще не высох - займемся листьями.Складываем бумагу с краю. Вырезаем модуль по форме будущего листа и в сложенном виде вырезаем "зазубринки".Такими одуванчиками можно украсить открытку, а можно сделать картинку.Если дети устали, проводится физкультминутка. Физкультминутка.На лугу растут цветыНебывалой красоты. (Потягивание - руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними тянемся и мы. (Потягивание - руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками в стороны) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны вперед) А потом опять встают (Выпрямляются, руки на поясе) И по-прежнему цветут. (Руки на поясе, наклоны головой в стороны) По окончании работы: Воспитатель: Ребята, вы очень постарались с мамами, пришло время посмотреть, что же получилось. Какая красота получилась.Самое главное, что вы творили вместе с родителями, а вместе работать веселее и легче. Большое спасибо всем мамам и ребятам.