«Техника в мультипликации «перекладка»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Техника в мультипликации «перекладка»
Автор: Морева Лариса Геннадьевна

Тема занятия: «Техника в мультипликации «перекладка»Цель занятия: Познакомить обучающихся с техникой «перекладка».Задачи: Расширять знания учащихся о мире мультипликации.Материалы: Мультимедиа, компьютер, презентация.Организационная часть:Педагог: Как вы думаете что обозначает слово «ПЕРЕКЛАДКА»?Обучающиеся отвечают.Основная часть:Педагог показывает презентацию. Техника «Перекладка» в мультипликации.1-3 слайды: Перекладная анимация (перекладка) — это техника создания мультфильма, при которой художник-аниматор создает анимацию посредством передвижения отдельных частей персонажа или элемента (голова, шея, кисть руки…). Чем больше частей, тем сложнее, качественнее анимация. 4-5 слайды: То есть каждый отдельный кадр прорисовывать не нужно, это и обусловливает главный плюс перекладной анимации Персонажи, разделены  на отдельные части. Чем  больше отдельных частей персонажа задействованы в движении,   тем более плавным и «живым» оно  будет выглядеть на экране.  6-12 слайды: Мультипликатор «оживляет» персонаж, двигая покадрово прямо под камерой  свободные части,  создавая иллюзию самостоятельного  перемещения того. Съемка производится на пленку или цифровую камеру.  Перекладкой Ю. Норштейн сделал фильмы: «Сказка сказок», «Ежик в тумане».13-14 слайды: Героя  для такого мультфильма, рисуют сначала  на небольшом листе бумаге (черновой эскиз), смотрят,  все ли в нем устраивает.- Затем на другом листе бумаги перерисовывают героя так, чтобы  крупные детали (например: голова, туловище, руки, ноги) были нарисованы отдельно. Перерисовывать можно на стеклянном мультстоле с подсветкой. Всё это потом  вырезается.15-16 слайды: Героя  можно делить и на более мелкие детали - предплечье, кисть, голень, глаза, рот, уши, зрачок и т.д. Все это можно рисовать в большом количестве, разных направлениях , и т.д.(подменки). Когда все это  оказывается в разобранном виде, части персонажа можно легко передвигать, фотографируя каждое изменение и создавая иллюзию движения. 17 слайд: Особенности съёмки  плоской марионетки. Чем больше, свободно двигающихся частей будет у персонажа, тем  его  движение будет  пластичнее и выглядеть на экране более естественно.Также, можно до бесконечности менять части лица, создавая тончайшую мимику герою и выражая его  эмоции. Для этого необходимо подготовить много «подменок». 18 -21 слайды: Персонажи лучше делать  достаточно большого размера, чтобы  нарезанные его части, без труда могли  браться и перекладываться детскими пальчиками. В сложных сочленениях можно сшить детали  куклы-марионетки  нитками, скрепить проволкой или соединить клеящим ластиком. Это заметно облегчит работу при съёмке. Мелкие детали, такие,  как зрачок, веко, губы можно брать при помощи пинцета.22-25 слайд: Что ещё используется в «перекладке»? Пластилин,Куклы, игрушки, Предметы (натуральные), Силуэты, Тень и свет.Физкультминутка под музыку.Практическая часть:Обучающиеся выполняют съемку в технике «Перекладка» на примере человека-марионетки, который выполняет какое-то движение (прыгает, бежит, идет).Рефлексия «Три М». Обучающимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе занятия, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем занятии.