Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка».
Автор: Шипкова Наталья Александровна

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка». Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.Задачи:• Познакомить детей с праздником «День матери»;• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.Используемые методы и приемы:1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).2. Практические (Дидактические и подвижные игры).3. Наглядные (слайды, иллюстрации)Ход занятия:Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.Кто пришёл ко мне с утра?Кто сказал: «Вставать пора»?Кашу кто успел сварить?Чаю — в пиалу налить?Кто косички мне заплёл?Целый дом один подмёл?Кто цветов в саду нарвал?Кто меня поцеловал?Кто ребячий любит смех?Кто на свете лучше всех?Дети: Это МАМА!Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.Игра «Мамочка».Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».Кто любовью согревает,Всё на свете успевает,Даже поиграть чуток?Кто тебя всегда утешит,И умоет, и причешет,В щёчку поцелует – чмок?***Если, дети, вы ленивы,Непослушны, шаловливы,Что бывает иногда, -Кто же слёзы льет тогда?— «Всё она, родная».***Кто вас, дети, больше любит,Кто вас нежно приголубит,И заботится о вас, смыкая ночью глаз?Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут?(Дети называют как зовут их мам)Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?Дети: Да.Воспитатель: Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.Игра «Радость или огорчение».Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует вашихмам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.- Порвали книжку;- Одеваетесь без помощи взрослых;- Не захотели мыть руки перед едой;- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;- Разбросали по комнате все игрушки;- Помогли маме помыть посуду;- Убегали от взрослых;- Вы съели на завтрак всю кашу;- Покормили собаку или кошку;Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ипорадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершатьтолько хорошие поступки!Физкультминутка «Помощники»Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!Раз, два, три, четыре, пять,Мамам надо помогать,Чтобы чистым был наш дом,Веником мы пол метём.А теперь без суетыМоем тряпкой полы.Всю посуду перемоем,Стол к обеду мы накроем.Дружно помогаем маме,Мы бельё полощем сами.Раз, два, три, четыре – потянулись,Наклонились,Хорошо мы потрудились.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).Игра «Волшебный сундучок».Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.Итак, начнем!Наводящие вопросы воспитателя:Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?(Красивая.)Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?(Весёлая.)Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?(Заботливая.)Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,какая она?(Трудолюбивая, хозяйственная.)Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?(Ласковая, добрая, милая, нежная.)Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает многодомашних дел.Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?(Любимая.)Итог занятия.О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек!