"Папа, мама, я - дружная семья!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Папа, мама, я - дружная семья!"
Автор: Маркова Людмила Александровна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗАПАДНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В БАКАЛИНСКОМ РАЙОНЕВоспитательский час.Тема:«Папа, мама, я – дружная семья»Подготовила и провелаВоспитатель Маркова Л. А.«Папа, мама, я – дружная семья»Цель: - формирование элементарных представлений о том, что такое семья, родственные связи, семейные традиции. Задачи: -расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники», «семейные традиции»;- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;-развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;-воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, учить заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.Предварительная работа:-создание выставки детских рисунков «Моя семья»;-обсуждение пословиц и поговорок о семье;-беседы о семье, семейных традициях, домашних обязанностях членов семьи-сюжетно–ролевые игры «Я помогаю маме», «Дочки-матери»;-чтение стихотворений Я. Аким «Мама с папой – моя родня»,П. Градов «Что может быть семьи дороже?»Ход мероприятия:Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать тему нашего мероприятия.Кто любовью согревает, всё на свете успеваетКто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет,Всегда любимая такая? Это... родная! (мамочка)Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь?Кто научит смелым быть? И коленку расцарапав,Не реветь? Конечно ... (папа)Я у мамы не один, у неё ещё есть сын,Рядом с ним я маловат, для меня он — старший... (брат)«Нам гулять идти пора» - брату говорит… (сестра)Кто любить не устает, пироги для нас печет,Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,А теперь он стар и сед — мой родной, любимый... (дед)Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?Кто поддержит вас, друзья? Наша дружная... (семья)Воспитатель: - Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.А что такое семья? (ответы детей)Воспитатель:- Вы правы, ребята! Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Все члены семьи любят, уважают и заботятся друг о друге.Семья – это цветок, который надо растить, оберегать, любить. Символ семьи – белая ромашка. Вот она на доске. Но что-то с ней не так? (не хватает лепестков). Как же нам ей помочь? Нам нужно правильно выполнить задания и тогда у ромашки появятся лепестки. Ну что попробуем? В стародавние времена, когда людей на земле было мало, они жили племенами. У каждого человека было имя. Со временем, когда людей стало больше, имена начали повторяться. Тогда и придумали фамилии. Сначала их давали только богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.Например: - сын Ивана – Иванов сын Фёдора – Фёдоров жил возле озера – Озеров работал кузнецом – КузнецовТак переходили фамилии от отца к сыну.Давайте попробуем определить происхождение фамилий в ваших семьях, а родители нам в этом помогут (ответы детей и родителей).Вот и появился первый лепесток у нашей ромашки.А сейчас мы немного отдохнемПальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/Всех могу пересчитать: /руки в стороны/Папа, мама, брат, сестренка,Деда, бабушка и я: /загибают по одному пальцу на обеих руках/Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/Воспитатель: - Вот какая большая семья живет в квартире, а у нашей ромашки вырос второй лепесток.Ребята посмотрите, у нас в группе открылась выставка рисунков «Моя семья». Кто из вас хочет рассказать о своей семье и познакомить со своими родными? (Приглашается ребенок и родители, которые помогают составить рассказ)План рассказа:Кто изображен на рисунке?Как зовут маму, папу?Есть у тебя брат или сестра?Как ты заботишься о своих родных?Чтобы ты хотел пожелать своей семье? (2-3 ребенка рассказывают о своей семье) Ну вот и еще один лепесток появился у нашей ромашкиВоспитатель:- А теперь, ребята, расскажите, какие же они, дорогие вам люди?Дидактическая игра «Подбери признаки».Цель игры - подобрать как можно больше слов, которые расскажут о маме,папе, дедушке, бабушке…Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,требовательная:Папа – (какой?) строгий, умный, сильный.Бабушка-(какая?) старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная.Дедушка - (какой?) старый, мудрый, седой.Сестра - (какая?) весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшаяБрат – (какой?) сильный, слабый, маленький, большой, подвижный.Воспитатель: - Смотрите, у ромашки появился четвертый лепесток! Ребята, вы заметили, что, когда вы говорили о своей семье, все улыбались?Как вы думаете почему? (Потому что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение).А всегда ли у членов вашей семьи хорошее настроение? А вот мы сейчас ипосмотрим.Психогимнастика «Настроение» (задания)1.Покажите, какое выражение лица у мамы, когда вы ее чем-то порадовали?2.Какое выражение у папы, когда он огорчен?3.Какое выражение лица у бабушки, когда она устала?4.Какое выражение лица у брата(сестры), когда получил хорошую(плохую)оценку?5.Какое выражение лица у дедушки, когда он хочет тебя чем-то порадовать?Воспитатель: -Молодцы! Вы правильно выполнили задания, а ваши родителиувидели себя со стороны. А у нашей ромашки появился пятый лепесток!О семье написано очень много стихотворений. И сейчас ребята прочитают некоторые из них (двое детей читают стихи):Начинается семья На фотографию смотрюС мамы, папы и меня, И с гордостью вам говорю:Из домашней суеты, «Знакомьтесь, вот моя семья.Из стоянья у плиты, Здесь папа, мама, рядом я.Из прогулок в выходной, Без них прожить никак нельзя,Из веселия со мной, Моя семья-мои друзья!»Из любви счастливых глазИ из снимков, что про нас.Воспитатель: - Спасибо, ребята за чудесные стихи! А у нашей ромашки вырос шестой лепесток. Но мы о семье знаем не только стихи, но и пословицы. И сейчас мы их услышим (дети рассказывают и объясняют смысл пословиц, родители помогают, если ребенок затрудняется)«Лучший клад, когда в семье лад».«В гостях хорошо, а дома лучше».«Нет милее дружка, чем родная матушка».«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».«Вся семья вместе, так и душа на месте».Молодцы! А у нашей ромашки появился еще один лепесток! Давайте посчитаем сколько лепестков у ромашки (семь). Вот и собрали мы ромашку-настоящий символ семьи.Воспитатель:-- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Дорогие наши гости, а как вы понимаете слова «мир семьи»? (ответы родителей)Воспитатель:-(обобщает ответы) Мир семьи – это родной дом, где тебявсегда ждут уют и тепло, где тебя любят и понимают. Мир семьи – этосемейные праздники и семейные традиции, это домашний уют, это то место,куда хочется возвращаться из далеких походов и долгих командировок. У нассегодня в гостях семья Милы М. Мила вместе с мамой расскажет нам о своейсемье и ее традициях. (сценка «Как мы встречаем папу»)Мила: -Меня зовут Милана М. Я живу с мамой и папой в городе Таганроге.Моя мама Юлия Александровна занимается домашним хозяйством. В нашем доме всегда уютно, пахнет вкусным обедом и чистотой.Мой папа Роман Владимирович-военнослужащий. У него очень важная и ответственная работа-он защищает мирное небо нашей Родины. По роду службы папа очень часто бывает в командировках. Мы с мамой очень скучаем и всегда с нетерпением ждем его домой.Традиция нашей семьи- встречать папу дома вкусными пирогами и сейчас мы с мамой расскажем вам, как мы готовимся к встрече.Ю.А.:- Мила всегда помогает мне на кухне и сейчас, дорогие ребята, мы покажем вам, как правильно замесить тесто для вкусного пирога, которым мы будем угощать нашего папу (показ). Ну вот и наш пирог. Теперь его нужно поставить в печь. А мы начинаем накрывать стол (показ).Ну вот пирог готов, стол накрыт. А вот и наш дорогой папочка!!!(раздается стук в дверь, заходит Р.В., семья встречает гостя чаем с пирогами)Воспитатель: -Большое спасибо за интересный рассказ о традициях вашей семьи. Желаем, чтобы в вашей семье всегда царили мир и понимание. Но все же хотелось бы услышать, что для вас ваша семья.Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить без семьи невозможно! (читает Мила М.)Воспитатель: -Сегодня мы с вами говорили о семье. Ребята, а вы запомнили, что такое семья, кого мы можем назвать семьей, зачем нам нужна семья? (ответы детей) Дорогие наши родители! Большое спасибо за то, что были сегодня с нами, принимали активное участие в нашем мероприятии.Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Берегите своих близких людей, любите их, уважайте, помогайте им и никогда не огорчайте.