Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
Автор: Елена Валерьевна Тышкевич
Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».Цель: формирование умения различать и четко произносить звуки [к] и [кь] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К. Закреплять представление о диких животных.Задачи:Познакомить с новыми звуками; Совершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов; Познакомить с буквой К; Закрепить умение составлять предложения по картинкам; Закрепить умение писать слова с опорой и на слух. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные». Усваивать умение образовывать притяжательные прилагательные.Оборудование: игрушки или картинки с изображением диких животных, диск со сказкой «Колобок», символы для обозначения гласных и согласных звуков, предметные картинки, счетные палочки, тетради, карандаши.Ход занятия.• Организационный момент.Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в сказке (музыка). А вы попробуйте догадаться, что это за сказка?Жили-были старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь ему колобка. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положили на окошечко постудить.- Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Колобок»)• Основная часть.- А в слове колобок какой первый звук? (Звук [к]) А как вы думаете, звук [к] гласный или согласный? Почему? А твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом)- Ребята, посмотрите, колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.- Ребята, давайте с вами вспомним, как называют семью зайца? (Заяц, зайчиха, зайчонок – это заячья семья)- Колобок, колобок, я тебя съем!- Не ешь меня, косой зайчик!- Хорошо, если выполнишь мое задание, отпущу тебя.- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайца?1. Д/и «Поймай звук». Если услышите звук [к] или [кь], поймайте его, хлопнув в ладоши.А У К М И К К КЬ Т К КЬМА КЫ СУ КИ АК УС ЫК КЯ МИ ЯКА сейчас другое задание. Когда услышите звук [к], поставите руки на пояс, а когда услышите звук [кь] – поднимите руки вверх.ЛАМПА КОТ СИТО КАША КИТ ДАЛЬ КИНО ТЕЛЕФОН- Молодцы, а теперь внимательно послушайте, а за тем повторите.КА-КА-КЯ КЯ-КЯ-КА КУ-КЮ-КУ КЫ-КЫ-КИ КО-КЁ-КО КИ-КИ-КЫКЮ-КЮ-КУ КИ-КЫ-КИ КЁ-КЁ-КО КА-КЯ-КА КЯ-КА-КЯ КУ-КУ-КЮ- Молодцы, помогли мы колобку выполнить задания зайца. Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк. А семья волка? (Волк, волчица, волчонок – это волчья семья).- Колобок, колобок, я тебя съем!- Не ешь меня, серый волк, я тебе пригожусь!- Хорошо, если поможешь мне выполнить задание, отпущу тебя.- Поможем колобку? Разделить на слоги волк, волчица, волчонок2. - Мы сейчас выполним с вами звуковой анализ слова «кот» “кит” (дети самостоятельно выкладывают звуковой анализ слова).- В слове «кот» есть звук [к]?- Какой он по счету?- Сколько слогов в слове кот?- Сколько звуков в слове «волк»? Назовите их по порядку?- Какой первый звук? Какой второй и т. д.? (характеристика звуков : гласный или согласный, твердый или мягкий)- Молодцы, ребята, помогли волку и колобку. Поблагодарил волк колобка и отпустил его. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь. (Медведь, медведица, медвежонок – это медвежья семья).- Колобок, колобок, я тебя съем!- Не ешь меня, косолапый, я тебе пригожусь!- Хорошо, поиграй со мной и я тебя отпущу.3. - Ребята, придумайте, пожалуйста, слова со звуком [к] и [кь]. Сначала слова, где звуки находятся в начале слова, затем в середине и в конце. (дети придумывают)- А еще нужно помочь составить предложения Физкультминутка. Речь с движением.Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча)Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны)Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (складывают руки полочкой)Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку)Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)- Молодцы, ребята, что поиграли с косолапым, и за это он отпустил колобка. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса. (Лис, лиса, лисенок – это лисья семья).- Колобок, колобок, я тебя съем!- Не ешь меня, лисичка, я тебе пригожусь!- Ладно, помоги мне ребят познакомить с буквой К.Знакомство с буквой КВ:. Послушайте стихотворение про букву КПосмотри на букву К :Есть нога и есть рука.Костя Крикнул Кошке:"Кыш! "Это всё на К, малыш.В: На что похожа буква К? (на усики жука, клюв) В какую сторону смотрит буква К? (в правую) Сколько элементов у буквы К? Какие? Пальчиковая гимнастика “Дружат в нашем садике”Письмо буквы КВ:. А теперь ребята настало время нарисовать портрет буквы К, Подведение итогов занятия.Путешествие подошло к концу.С какими звуками мы с вами познакомились?Назовите слова на звук [К] и [К’]