Методическая разработка на тему: «Зимние виды спорта» в подготовительной группе.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка на тему: «Зимние виды спорта» в подготовительной группе.
Автор: Липская Ирина Сергеевна

Проект по здоровьесбережению на тему: «Зимние виды спорта» в подготовительной группе.Проект: «Зимние виды спорта» Девиз: «Мы стремимся к достиженьям, И всегда идем вперед. Нам сопутствует удача, И за спорт награда ждет!» Возраст участников проекта: 6 -7 лет (подготовительная группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – информационный. Проблема (или проблемные вопросы): Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым? Актуальность: Олимпиада в Сочи, которая будет проводиться с 7.02.2014 г. Цель: - Расширение знаний у детей об Олимпиаде; - Развитие стремления быть сильным и здоровым, участвовать в спортивных соревнованиях; - Формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Обогатить знания и представления детей об Олимпиаде (бывает зимняя и летняя Олимпиада; как часто она проводится; кто участвует; как страна готовится к ней и т.д.) 2. Вызвать желание следить за своим здоровьем, быть сильным, заниматься разными видами спорта, участвовать в соревнованиях. 3. Формировать здоровый образ жизни. Ожидаемый результат: Проявление интереса к Олимпиаде; желания заниматься спортом и физкультурой, кататься зимой на лыжах, коньках, санках; стремление к ЗОЖ. Предварительная работа: - Беседа с детьми об Олимпиаде, олимпийском огне, о талисманах Сочинской Олимпиады. - Рассматривание иллюстраций о зимних забавах и зимних видах спорта. - Организация прогулок зимой на участке. - Беседы и рекомендации родителям по привлечению детей к зимним видам спорта. Схема осуществления проекта представлена в модели образовательного процесса по тематике Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Речевое развитие -Беседы: «Что я знаю об Олимпиаде», «Что такое олимпийский огонь?», «Талисманы Олимпиады в Сочи» (с использованием картин, иллюстраций), «Моя спортивная семья», «Зимние виды спорта». -Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта». -Чтение информационной литературы: «Энциклопедия: Что? Зачем? Почему?» -Чтение загадок о зимних видах спорта (О.Д.Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»). -Заучивание пословиц о здоровье, спорте. Познавательное развитие -НОД «Здоровые дети в здоровой семье», «Если хочешь быть здоров». -Викторина об Олимпиаде «Вопрос - ответ». -Постройка стадиона. Социальнокоммуникативное развитие -С/р игра «Я – участник Олимпиады», «Мы спортсмены». -Д/и «Кто без чего не обойдется?», «Жили-были», «Фантастические гипотезы», «Собери картинку» (о спорте), «Что перепутал художник?», «Спортивное лото». -Беседа: «Опасные моменты», «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках, ледянках и коньках». -Ручной труд: «Коньки фигуриста» (сувенир). Художественноэстетическое развитие -Аппликация: «Олимпийский огонь», «Коньки фигуриста». -Рисование: «Талисманы Сочинской Олимпиады», «Лыжная прогулка», «На катке», «Я-спортсмен». -Лепка: «Лыжник», «Спортсмены» (зимние виды спорта). -Хороводная игра «Саночки» Филиппенко. Физическое развитие -Физкультурные занятия на улице. -Психогимнастика «На зимней прогулке». -Пальчиковая игра «Снежок». -Прогулки: катание с горки на ледянках, катание на лыжах, санках. -П/и: «Забей в ворота» (элементы хоккея), «Кто быстрее?» (на лыжах), «Санный поезд». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения): - Книжный уголок: Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» (сведения об Олимпиаде); картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта. - Познавательный материал: дидактический материал «Зимние виды спорта», дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку» (о зимних видах спорта), «Подумай, сосчитай, расскажи», лабиринт «Чьи атрибуты?», д/и «Что перепутал художник?». - Центр художественного развития: пластилин, шаблоны с силуэтами спортсменов, краски, карандаши, раскраски. - Физкультурный уголок: для улицы – лыжи, санки, клюшки, шайба. Взаимодействие с семьей: - Беседы: «Какими видами спорта увлекаются дети и другие члены семьи», «Здоровые дети в здоровой семье». - Рекомендации по просмотру телевизионных программ