Таблица умножения


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Таблица умножения
Автор: Цыбулевская Елена Петровна

МБОУ Ремонтненская гимназия № 1 2 класс Подготовила и провела: Цыбулевская Е. П. учитель начальных классов Конспект урока по математике Предмет: математика Класс: 2БУМК: «Начальная школа 21 века» Автор разработки: учитель начальных классов первой категории Ремонтненской гимназии №1 Е.П. ЦыбулевскаяТема урока: «Таблица умножения. Закрепление.»Тип урока: Повторение изученного материала.Форма организации: урок Цель урока: Создать условия для отработки и проверки полученных умений. Способствовать развитию вычислительных навыков и умение решать задачи.Планируемые результаты: Предметные: Уметь записывать результаты вычисления, решать текстовые задачи. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.Личностные: Проявляют интерес к учебно-познавательной деятельности. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов деятельности, анализировать свои действия и управлять ими. Метапредметные: Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей;Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их;Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают свое собственное мнение и аргументируют его; умеют работать в паре и самостоятельно. Методы: Наглядный, словесный, частично – поисковый, интерактивный.Технология: проблемного обучения.Оборудование: презентация мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, карточки, маршрутные листы. Ход урока.1.Мотивация. Дружно встали, подтянулись,Гостям мило улыбнулись,Посмотрели на меня.Работать готовы?- Да!Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.2. Постановка учебной цели. -А какой же праздник без весёлой песни. (Звучит песня «Дважды два четыре»).(слайд № 1)- Ребята, о чём эта песня? (слайд № 1) –- Вы знакомы с ней? Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? А что вы хотите от урока? Попробуйте сформулировать цели урока, используя подсказки. (слайд № 2)1) Повторить… ( смысл действия умножения и деления , название компонентов при умножении и делении);2) Закрепить……. ( умение решать задачи, примеры на умножение). Таблица умножения Достойна уважения.Её должны мы твёрдо знать,Чтобы быстро вычислять.Нам знанья надо закрепитьИ таблицу повторить.- Я предлагаю вам вместе с гостями отправиться в путешествие по «Стране Умножения и Деления». Нашим путеводителем станет карта (слайд № 3) . А свои заметки будем оставлять в маршрутных листах, которые лежат у вас на столах. Наше путешествие начинается. 3. Закрепление знаний и способов действий. (слайд № 4) 1 станция - «Нумерация» . - На дворе декабрь. Матушка- зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки. (слайд № 5) Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. (На доске снежинки). 4,6,24, 3,7,21- На какие группы вы бы их разложили? ( однозначные, двузначные; согласно таблицы умножения) . - Используя только эти числа и математические знаки устно составьте выражения. ( устно) - Какими правилами пользовались? (от перестановки множителей, произведение не меняется; если частное разделить на один из множителей, то получим второй множитель) (слайд № 6 ) 2 станция - «Вспоминайка». - Как называется математическое действие, результатом которого является произведение? (умножение) А ему обратное? (деление) На этой станции мы должны вспомнить, как зовут жителей «Страны Умножения и Деления ». Математический диктант - Работаем в маршрутном листе. Запишите предложение математически и найдите его значение.
  • Произведение каких чисел равно 15? (3*5=15)
  • Первый множитель 5, второй 8. Найдите произведение. ( 5*8=40)
  • Чему равно произведение чисел 6 и 6? ( 6*6=36)
  • 3 х 9 . (3*9 =27)
  • Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32? (4*8=32)
  • Чему равно частное чисел 20 и 5? (20:5=4)
  • 14 : 7 (14:7=2)
  • Делимое 12, делитель 4. Чему равно частное? (12:4=3)
  • - Самопроверка. ( рядом с ответом поставь знак + или - ) (на слайде появляются примеры) - Поднимитесь те, у кого стоят только +, кто допустил только 1 ошибку ,садитесь; а теперь встаньте те, кто недостаточно знает таблицу умножения и допустил 2 и более ошибок. ( Таблицу умножения надо твёрдо знать, чтобы быстро вычислять ) . (слайд № 7) 3 станция: «Сообразительная» . - На этой станции живут очень сообразительные жители. Они всегда находят выход из трудной ситуации. Сейчас мы проверим: а кто из вас похож на них? Задача 1: Вяжет бабушка-куница Трем внучатам рукавицы. Подарю вам, мои внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех? Пересчитайте! (2*3=6 ( р.) - Запишите решение задачи в маршрутный лист. Задача 2. Испекла нам бабушка вкусные оладушки. Всего оладий двадцать семь. По три нам хватило всем. Кто ответит из ребят, Сколько было же внучат? (27:3=9 (в.) - Запишите решение задачи в маршрутный лист. Проверка. ( один ученик читает, остальные проверяют) - Это была разминка. Впереди нас ждут новые испытания . А пока станция «Оздоровительная». (слайд № 8) 4 . Следующая станция «Оздоровительная» .
  • -  А какой же путешествие без весёлых игр. Давайте и мы поиграем в игру «Карлики и Великаны». Вспомним чётные и нечётные числа.
  • - Я называю число , если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, встаёте , высоко подняв руки .3, 6, 4, 5, 7, 8, 13, 10, 11, 18, 17, 2.У : олодцы! Отдохнули.(слайд № 10) 5 станция - Задумчивая поляна. - На этой поляне живут Белоснежка и 7 гномов. Послушайте, что у них произошло.( задачу читает ученик) У Белоснежки было 14 бусинок красного цвета и 28 бусинок белого цвета. Из всех бусинок к Новому году она сделала 7 ожерелий . Сколько бусинок в каждом ожерелье? (-Что такое ожерелье? – украшение.) Работа в паре. Реши задачу двумя способами. (14+28):7=6(б.) 14:7+28: 7= 6 (б.) Ответ: 6 бусинок. (слайд № 11) 6 станция – Геометрическая. -Перед вами геометрические фигуры. – На какие 2 группы вы их разделите? ( треугольники, четырёхугольники) – Почему? - Геометрическую задачу мы будем решать по вариантам. Прочтите её в своём маршрутном листе. Работа по вариантам: I- Вычисли периметр квадрата со стороной 4 см II - Вычисли периметр равностороннего треугольника со стороной 4 см– 1 вариант- что ты будешь вычислять? ( Р квадрата) – Покажи эту фигуру на слайде. - 2 вариант- что ты будешь вычислять? (Р равностороннего треугольника) – А что такое равносторонний треугольник? Покажи эту фигуру. - Давайте вспомним, что такое периметр фигуры? ( это сумма длин всех сторон) -Решение задачи запишите самостоятельно в маршрутном листе .-Проверка. Вывод: периметр данных фигур можно найти как сложением, так и умножением. 4 . Рефлексия учебной деятельности на уроке. ( итог) - Вот и закончилось наше путешествие .- Понравилось оно вам? Достигли ли мы тех целей, которые ставили в начале урока? Оправдались ли ваши предположения? (слайд № 12) Начните свой ответ со слов: - На уроке я повторил …- Я научился …- Посмотрите в свои маршрутные лисы , вспомните как вы работали на уроке, были ли у вас трудности? - На уроке мне было …(слайд № 13) - Ребята, нас встречает Снеговик. У него цепочка. Разгадайте её. ( устно) (слайд № 14) Появляется слово МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу.(слайд № 15) - Ребята, вы молодцы! Вы проделали длинный путь навстречу сюрпризу. - Ребята, вот он. (ЁЛКА) (Учитель читает стихотворение )Елка наряжается,Праздник приближается.Новый год у ворот -Ребятишек елка ждет!- Это приглашение на новогодний утренник. Маршрутный лист по « Стране Умножение и Деление». ____________________________________________________________________________ I вариант Маршрутный лист по « Стране Умножение и Деление». ____________________________________________________________________________ II вариант Самоанализ урока математики, проведенного во 2»Б» классе учителем Цыбулевской Еленой Петровной. Данный урок был проведён по УМК « Начальная школа XXI века» и рассматривается в разделе « Арифметические действия с числами и их свойства». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Табличное умножение и деление». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого обучающегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше. Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, парная и индивидуальные формы работы. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации (при выполнении самостоятельной работы). Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, скрытая физминутка. На уроке я использовала мультимедийную презентацию. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.