Красивый хвостик для петушка
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Красивый хвостик для петушка
Автор: Шилова Елена Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группеТема: «Красивый хвостик для петушка»Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для развития речи и познавательной активности детей в ходе образовательной деятельности.Задачи:Образовательные: формировать речевую активность: умение узнавать и повторять за воспитателем цвета, продолжать формировать понятия величины «большой», «поменьше», «маленький»; побуждать детей включаться в диалог со взрослым, отвечать на вопросы, включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму, повторять движения за воспитателем;Развивающие: развивать речь, мелкую моторику рук;Воспитательные: обогащать эмоциональный опыт детей, поддерживать бодрое и радостное настроение;– воспитывать желание помочь.Предварительная работа: чтение потешки «Петушок, золотой гребешок», рассматривание иллюстраций из серии «Птичий двор», дидактическая игра «Кто как кричит?».Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.Материалы и оборудование: картины формата А-2 «Петушок», картина формата А-3 «Петушок без хвоста», перья из бумаги разных цветов, емкость с фасолью, где спрятаны сюрпризы для детей (киндер-игрушки); ноутбук, фоновая музыка для проведения физкультминутки, музыкальная заставка с имитацией голоса петушка.Словарная работа: гребешок, клюв, перышки, лапы, крылья, пестрая, пышный, разноцветный, звукоподражание петуху.Ход образовательной деятельности.Вводная часть.Звучит фонограмма с голосом петушка.Основная часть.Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?Дети: Петушок.Воспитатель: Правильно – петушок. Да вот он и сам идет, ку-ка-ре-ку поет.Посмотрите, какой он большой и красивый. Какой у него красный гребешок, красная бородка.А давайте ему песенку споем.Звучит фонограмма песенки «Петушок, петушок, золотой гребешок»Воспитатель поет песню, побуждает детей подпевать и повторять движения за ним.Петушок, петушок, золотой гребешок, Руками показывают гребешокМасляна головушка, шелкова бородушка, Руками показывают голову и бородуЧто ты рано встаешь, голосисто поешь, Грозят петушку пальчикомДеткам спать не даешь?Воспитатель: Ребята, петушок рано встал, как он закричал?Дети: Ку-ка-ре-ку!Воспитатель: Посмотрите, у петушка есть крылья?Дети: Да.Воспитатель: Как он крыльями машет? (показ, дети повторяют за воспитателем).Воспитатель: А это, что у петушка? (обращает внимание детей на хвост).Дети: Хвост.Воспитатель: Правильно, хвост. Хвост у него колесом, большой, красивый, разноцветный.А где у петушка лапки?Давайте покажем, как важно ходит петушок на своих лапах. Гребешок поднял, грудь вперед, лапы поднимает. (показ воспитателя, дети повторяют). Молодцы!Звучит фонограмма с испуганным голосом петушка.Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто это кричит? Кто нас на помощь зовет?Дети: петушок.Воспитатель: Давайте его поищем. Вот и наш петушок. Посмотрите, какой он грустный. Кажется петушок, что-то потерял.– Ребята, может быть, петушок потерял свой гребешок? (просит кого-то из детей показать, где у петушка гребешок)– Правильно, гребешок на месте.– А может петушок потерял свои крылышки? (просит кого-то из детей показать, где у петушка крылышки).– Правильно, и крылышки на месте.– Может петушок потерял свой хвост? (просит кого-то из детей показать, где у петушка хвост).– Ой, какая беда случилась с петушком! Он потерял свой хвост.– Как же нам ему помочь? А давайте с вами поищем перышки и подарим их петушку.Физкультминутка «Ищем перышки»Выходите погулять, будем перышки искать.(дети идут за воспитателем по кругу)На носочки поднимитесь, хорошенько осмотритесь.(встать на носочки, приложить руку ко лбу, смотрим вокруг)Вправо, влево повернемся, может перышко найдется.(руки на поясе, повороты вправо, влево)Сели, встали, сели, встали, ничего не увидали.(приседания)Мы подпрыгнем высоко и посмотрим далеко.(прыжки на месте)Воспитатель: Ой, ребята, я их вижу, подойдите-ка поближе.(воспитатель подводит детей к месту, где спрятаны перышки).Воспитатель: Вот перышки для нашего петушка, давайте их поскорее соберем и подарим Пете, порадуем его. (дети собирают перышки и относят к магнитной доске с картиной «Петушок без хвоста»). Посмотрите, ребята, я покажу, как мы будем собирать новый хвостик для нашего петушка. Сначала я возьму самое большое перышко и прикреплю его, вот так. Какого цвета большое перышко? Теперь (называет ребенка) подарим петушку перышко поменьше.-Какого цвета перышко поменьше? – Дети подходят по очереди и дарят свои перышки петушку.Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный хвостик получился у нашего петушка: яркий, пышный, разноцветный. Вот и Петя наш теперь доволен и говорит вам большое спасибо.Воспитатель: Петушок приготовил для вас сюрприз. Что это? (зернышки). Давайте попробуем поискать, может там что-то спрятано? (дети по очереди опускают руки в емкость и достают игрушки). Вот какие замечательные подарки приготовил для вас петушок. Заключительная часть.Воспитатель: Ребята, вам понравился наш гость-петушок? Дети: Да.Воспитатель: А чем он вам понравился больше всего?Дети: громко поет кукареку, хвостик яркий, подарил подарки и т. д.Воспитатель: А нам настала пора прощаться с нашим петушком. Скажите ему до свидания.