Путешествие в разноцветную страну


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в разноцветную страну
Автор: Субарева Елена Валерьевна

Конспект занятия в ясельной группе по сенсорному развитиюТема: «Путешествие в разноцветную страну»Образовательная область: познавательное развитиеЦель – закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).Задачи:Образовательные: формировать сенсорные эталоны:-учить детей различать и называть основные цвета, -продолжать учить детей отвечать на вопросы,- повторить и закрепить знания о цвете.- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.-активизировать речевое развитие и словарный запас детей. мелкую моторику пальцев рук.-закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету.-закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета.Развивающие:-развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;-продолжать формировать творческое воображение;- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;Воспитательные:- воспитывать любовь и отношение к животным,- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность.Материалы и оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки. Нарисованная радуга.Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.Ход занятияВоспитатель:Здравствуйте, ладошки,Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)Здравствуйте, ножки!Топ-топ-топ! (топают ножками)Здравствуйте, щечки!Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)Здравствуй, мой носик!Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)Здравствуйте гости, здравствуйте!Стук в дверьВоспитатель:Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это? (Петушок)Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка? (Хвостика)Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик? (Да)Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в разноцветную страну, давайте вспомним цвета. (Дети называют основные цвета)Воспитатель: Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика петушка.По ровненькой дорожке.Шагают наши ножки,Будем мы сейчас играть.Хвостик петушку искать.Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? (Зеленого)Постучим в этот домик. Тук-тук.Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.Кукла: у меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались, а как их разобрать я не знаю.Воспитатель: Ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики? (Да)Воспитатель: Нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик.Дети выполняют заданиеКукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.Воспитатель: Дети , какого цвета перышко? (Зеленого)Воспитатель: Петушок - это твое перышко?Петушок: Да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?Воспитатель: Ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?Физкультминутка.Скок-поскок, скок-поскок,                           Прыжки на месте.Зайка прыгнул на пенек.                               Руки на уровне груди .Зайцу холодно сидеть,Нужно лапочки погреть,Лапки вверх, лапки вниз,                              Движения руками вверх, вниз.На носочках подтянись,                                Подняться на носочки.Лапки ставим на бочок,                                 Руки на пояс.На носочках скок-поскок.                             Прыжки на носочках.А затем вприсядку,                                        Приседание.Чтоб не мерзли лапки.Воспитатель: Посмотрите, а это домик какого цвета? (Желтого)Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тукКукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.Воспитатель: Не волнуйся. Мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.Дети выполняют заданиеКукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Желтого)Воспитатель: Петушок это твое перышко?Петушок: Да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета?Воспитатель: Ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.По ровненькой дорожке.Шагают наши ножки,Будем мы сейчас играть .Хвостик петушку искать.Воспитатель: Посмотрите, а это домик какого цвета? (Синего)Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тукКукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки синего цвета. Найдите мне пожалуйста ленточки синего цвета.Дети выполняют заданиеКукла: Спасибо, вам ребята большое. Вот вам перышко.Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Синего)Воспитатель: Петушок - это твое перышко?Петушок: Да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?Дети показываютВоспитатель: Пойдемте туда скорееПо ровненькой дорожке.Шагают наши ножки,Будем мы сейчас играть.Хвостик петушку искать.Воспитатель: Тут-тук.Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Много прищепок, а по местам их разложить не могу, т.к. не знаю как.Воспитатель: Не волнуйся красная шапочка, детки тебе помогут.Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.Воспитатель: Дети , какого цвета перышко? (Красного)Воспитатель: Петушок - это твое перышко?Петушок: Да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.Воспитатель: Ребята какого цвета перышки у нашего петушка? (красного, синего, желтого, зеленого)Петушок: Ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.По ровненькой дорожкиШагают наши ножкиВот мы хвостик весь нашлиИ мы в садик все пришли.Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.Петушок: Кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.Петушок дарит шарики детям.Петушок: А теперь нам пора расставаться. До свидания!