Непосредственно образовательная деятельность "Речевое развитие"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Непосредственно образовательная деятельность "Речевое развитие"
Автор: Антипина Елена Михайловна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. ЯдринТема: «ПТИЦЫ» Возрастная категория: подготовительная группа.Вид деятельности: непосредственно - образовательная Работу подготовила: учитель-логопед Е.М.Антипина Возрастная категория: подготовительная группа.Вид деятельности: непосредственно – образовательная Тема: «Птицы»Цель: закрепить знания детей о птицах.Задачи:Коррекционно - образовательные: Закреплять и уточнять знание детей о птицах.Активизировать и расширять словарь по теме птицы.Учить согласовывать слова в предложении.Развивать фонематический слух.Развивать лексико - грамматический строй речи .Формировать навыки звукового анализа.Коррекционно-развивающие:Активизировать мышечную мускулатуру.Развивать зрительное и слуховое внимание, активность и быстроту.Развивать речевую активность.Коррекционно – воспитательная:Развивать экологическую культуру.Воспитывать бережное отношение к птицам.Учить работать группами в команде.Словарная работа:Скворец, ворона, аист, галка, ласточка, сорока, синица, воробей, грач, соловей и т.д.Предшествующая работа: расширение знаний детей по темам «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», Дидактические игры «Собери птицу», «Найди лишнюю», «Собери картинку», «Узнай по признаку», «Чьё гнездо», «Чьи птенчики», «Раздели на слоги», «Найди заданную букву».Методы и приёмы:Организационный моментЗвучание голосов птиц (фонограмма)Художественное словоПрезентация о птицахГимнастика для глазПальчиковая и дыхательная гимнастикаСюрпризный моментДидактические игры и упражненияПодведение итоговВручение медалейХод проведенияВводная частьВоспитатель. Я предлагаю вам сесть на свои подушечки по кругу ( под подушечками спрятаны картинки -птицы). Посмотрите, кто к нам прилетел? Звучат голоса птиц по фонограмме (дети видят птичку).Давайте передадим свое хорошее настроение, передавая птичку друг другу, говоря добрые слова. Я тоже поделюсь с вами своим хорошим настроением. Оно передается от меня к Саше, от Саши к Оле и т.д. и возвращается ко мне. Мы передали свое хорошее настроение друг другу, а сейчас возьмите картинки под своими подушечками. Ребята, а что у вас на картинках? Дети: птицы Воспитатель: да правильно птицы. Художественное слово – загадка о птице:Живое существо – летаетКрылья расправляет.Имеет клюв и два крылаПерьями покрыто туловище и головаКто же скажет, кто же знает о ком загадка сообщает?Дети: О птицеВоспитатель: Значит, о чём мы с вами сегодня будем говорить?Дети: О птицахВоспитатель: Не только вспоминать всё о птицах, но ещё и соревноваться. В команде нужно выполнять всё сообща и быстро. Основная частьВ. Посмотрите на свои картинки с птицами и вспомните, какая это птица зимующая или перелетная? У кого картинка с зимующей птицей садитесь на стульчики справа, у кого перелетная птица ни стульчики слева. А сейчас проверим, правильно ли мы расселись. Смотрим на экран. На экране появляются птицы.Дети называют их у кого какая (по своей картинке ) и уточняют перелетная или зимующая птица, почему их так называют.В. Это у вас было первое задание, молодцы и вы разделились на команды. Продолжаем дальше. Смотрим на экран, я вам предлагаю найти гнездо птицы. Будьте внимательны, не ошибитесь. Д/И «Найди гнездо». Дети работают в командах по очереди. Если правильно находят пару, то картинки на экране соединяются. В. Молодцы. А сейчас Я предлагаю вам поиграть с птичкой.Гимнастика для глаз ( дети выполняют движения глазами по тексту)В. Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх) Птичка улетела вправо (смотрят вправо) Птичка улетела влево (смотрят влево) И спряталась на полу (смотрят на пол)Сюрпризный момент прилетело перышкоДыхательное упражнение «Сдуй перышко», Дети держат перед собой перышки на ниточке и сдувают их.В. Ой ребята посмотрите, а здесь на полу оказывается перо птичье, а на нём картинки все перемешались. Д/И «Собери птицу из частей», Д/У «Найди птицу по слогам» (С одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами). Молодцы и с этим заданием вы справились.В. А сейчас я буду называть птицу, а вы назовете её птенца, хорошо. Д/У «Назови птенца». (Дети выполняют задание).Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетели»В. Ну-ка, птички, полетели, Полетели и присели, Поклевали зернышки, Поиграли в полюшке, Водички попили, Перышки помыли, В стороны посмотрели, Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)В. А сейчас вы сосчитаете птиц и назовёте их. Д/У «Считай и называй». (Согласование числительных с существительным).Дети считают нарисованных птиц, называют число и птицу.В. Молодцы. Следующее задание послушайте внимательно. Я назову слова, а вы должны правильно по смыслу составить предложение.В. Птица, лететь, быстро.Воробей, клевать, зерно.Петь, соловей, громко.Гнездо, грач, вить.Дети отвечают.В. Ребята, послушайте и назовите лишнее слово. Д/У «Лишнее слово»В. Грач, стрекоза, соловей, ласточка. Какое слово лишнее?Д. СтрекозаВ. Аист, соловей, ворона, синица. Найдите лишнее слова обратите внимание на слоги.Д. Аист.В. Галка, воробей, скворец, сорока. Какое слово лишнее? Почему?Д.Скворец.В. Ну вот и подошло к концу наше увлекательное состязание. Мы с вами много вспомнили, уточнили и научились правильно составлять предложения.А сейчас загибаем пальчики и перечисляем как мы должны обращаться с птицами?Д. кормить зимой, тихо ходить в лесу, не трогать птичьи яйца, и.т.д.Итог.В. Приготовьте свои пальчики. Начинаем считать и вспоминать, что мы сегодня делали.Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики на руке)Начинаем вспоминать.Дети рассказывают, о том, что делали, какие задания выполняли, кому, что понравилось и запомнилось. Как обращаться с птицами. Оценивают себя.После подведения итогов воспитатель вручает медали «Знатоки птиц».