Уроки Добра
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Уроки Добра
Автор: Коробенкова Оксана Викторовна
Занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет «Что такое дружба».Цель: дать понятие, что такое дружба.Задачи:- учить детей общаться друг с другом;- учить передавать чувства через ласковые, добрые слова;- развивать умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу;- направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы;Оборудование: котенок (мягкая игрушка), лист бумаги с нанесенными свечой контурами, фонограмма спокойной музыки, большое сердце из картона и маленькие сердечки по числу детей.Этапы занятия:1. Организационныймомент, приветствие2. Сюрпризный момент3. Психогимнастика«Котенок»4. Коллективная работаХод занятия: Ребята, сегодня к нам в группу пришел пушистый котенок. Давайте погладим его (дети становятся в круг, передают по кругу мягкую игрушку и гладят ее).- Ребята, понравился вам котенок? Какой он, на что он похож? (мягкий, пушистый)- Давайте придумаем для него добрые, ласковые слова.- Котенок принес нам какое-то письмо (воспитатель показывает лист бумаги, забрызганный краской). Рядом стоит вода, поролон. Наверное, с этим листом нам надо что-то сделать. Как вы думаете, что? (Поролоном можно лист намочить и брызги размыть).Дети размывают водой краску, проявляется контур, нарисованный свечой – фигурки зверей, которые стоят в хороводе.- Что вы видите на рисунке?- А как же звери взялись за лапы, где же их коготки?- Почему же звери спрятали свои коготки? (Потому что они дружные)- Ребята, котенок приглашает и вас в хоровод. Возьмитесь за руки, закройте глазки и почувствуйте руку своего друга. Какая она? (теплая, мягкая)- А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.- Вам нравится ваш друг? Какие у него глаза?(добрые, ласковые, красивые)Звучит тихая музыка.- Ребята, дружба, как теплый котенок, который пришел сегодня к нам в гости.Давайте согреем котенка своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердце вашего друга. Вот уже котенок отогрелся. Ему тепло и приятно в ваших руках.Этому котенку дружбы очень понравилось у нас в группе, потому что вы дружные ребята.- Давайте, поселим этого котенка в «Уголке дружбы». Но, чтобы ему хорошо у нас жилось, нужно жить дружно и никогда не ссориться.- А если вы все-таки поссорились, что нужно сделать в такой ситуации?- А теперь давайте украсим наш «Уголок дружбы».Котенок дарит вам, ребята, свое большое доброе сердце. А мы подарим ему свои сердечки. Возьмите с вашим другом одно сердечко на двоих и приступаем к работе. (Дети наклеивают маленькие сердца на одно большое сердце).