Использование информационных технологий в образовательном процессе СПО


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационных технологий в образовательном процессе СПО
Автор: Шинаков Максим Александрович

Найденков Максим ДенисовичСтудентОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса»Шинаков Максим Александровичпреподаватель ОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса»Использование информационных технологий в образовательном процессе СПОАннатация. В настоящее время в системе среднего профессионального образования все большее распространение получают информационно-коммуникационные технологии обучения. В этой связи смена средств и методов обучения приводит к изменению содержания учебной деятельности, которая становится все более самостоятельной и творческой, а также способствует реализации индивидуального подхода студентов в обучении и реализации себя в дальнейшей профессии.Ключевые слова.Информационные технологии, система образованиявысшее образование, персональный компьютер ,среднее профессиональное образование, информационная революция  Введение В результате стремительного развития современной компьютерной техники, электронных коммуникативных каналов, глобальных и корпоративных сетей стало очевидным, что фактически основным носителем информации сегодня стал электронный сигнал. Важно и то, что информация, представленная в цифровом виде, свободно перемещается по всему миру и буквально за долю секунды может быть передана в любую точку земного шара. Такой подход открытости информации способствует не только свободному от формальных преград транснациональному развитию образовательного процесса, но и повышает потенциал сотрудничества ученых разных стран для скорейшего решения глобальных задач в разных областях науки . Благодаря появлению новых информационных технологий (далее – ИТ) коренным образом меняются ранее существующие взгляды и представления в отношении эксклюзивных возможностей для доступа в высококачественную образовательную среду и о привилегии получения качественного образования исключительно для граждан из богатых и имущих слоев населения. Внедрение в образовательный процесс информационных технологий приводит не только к тому, что человек начинает овладевать новыми колоссальными объемами информации, что, прежде всего, расширяет границы познания, но и к тому, что новые информационные технологии коренным образом меняют социальный и культурный порядок развития нашей цивилизации.В связи с высоким ростом технологического процесса в мире система образования значительно меняется и становится более современной. Также успешно обновляется и научная, методическая и материальная базы обучения. Важным условием которого является использование новых, современных информационных технологий.В современном образовании, также как и в современном мире процветает использование информационно-коммуникационные технологии, так как они вошли во все сферы профессиональной деятельности.Современное образование – культурная, мировоззренческая основа национальной и глобальной безопасности, обеспечивающая долгосрочные интересы общества.Развитие общих способностей личности и ее универсальных способов деятельности средствами учебных предметов является современным образованием. В этой связи меняется роль преподавателя в СПО, он перестает быть для студентов основным источником знаний, а становится организатором их деятельности. и в этом случае ему на смену приходят новые, современные образовательные технологии.Также использование ИКТ в воспитательной работе на данном этапе обучения, не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано: возросла заинтересованность не только преподавателей, но и студентов принимать участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио студентов и преподавателей.В современном образовании актуальность использования информационных технологий диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.С целью осуществляется реформы образования Российская Федерация стоит перед необходимостью обеспечить новое качество массового физического образования, которое будет способствовать развитию информационного общества и общества высоких технологий.Реализуя цель по повышению качества образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий, ставлю перед собой следующие задачи:- применяя информационно-коммуникационных технологии повышать профессиональное мастерство в подготовке к занятиям и участвуя в профессиональных конкурсах;- внедрять информационно-коммуникационные технологии в совместную деятельность преподавателя и студентов;- использовать информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;- уделять особое внимание современным компьютерным средствам обучения и интернет ресурсам;На своих занятиях я использую интерактивные и мультимедийные средства в следующих этапах занятий:Обьяснение нового материала:-при подготовке текстового материала по теме занятия;-видео подборка по теме занятия;-создавая наглядный раздаточный материал;-создавая учебные мультимедийные презентации.Контроль пройденного материалаРазработка тестов, контрольно-измерительных материалов.Дополнительное образованиеОрганизация проектной деятельности учащихсяЗакрепление материала. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии позволяют: стимулировать познавательный процесс к изучению дисциплин, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны дисциплины, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность студентов. Целью работы является включиться в процесс информатизации образования. Информационные технологии обучения при их грамотном использовании позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся.Применение компьютерной техники в настоящее время позволяет сделать образовательную деятельность привлекательным и по-настоящему современным процессом, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Использование современных средств и информационно-коммуникационных технологий в нашей работе, а также накопить и классифицировать медиатеки для обобщения и систематизации полученных знаний.Я считаю, что ИКТ являются таким важным средством, так как открывают перед преподавателем безграничные возможности для эффективной творческой работы со студентами. Разумное использование в образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у обучающихся наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации студентов к образовательной деятельности и к выбранной профессии в целом, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала со студентами. Список используемой литературы:1. Гареев Р.А. Организация образовательного процесса и внеучебной работы: концепция и перспективы //Среднее профессиональное образование. – 2009. № 5. – С.18-26.2. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.3.Акулова О.В. Концепция системных изменений школьного процесса обучения в условиях перехода к информационному обществу. Дисс..д-ра педаук СПб.,2004.-385