"Зимующие птицы".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимующие птицы".
Автор: Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет: "Зимушка - зима"Здравствуй, зимушка - зима, ты к нам в гости птичек привелаОписание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен, для детей старшего дошкольного возраста.Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.Задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах;- развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм;- упражнять в составлении предложений, рассказов по картине.Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление кормушек для птиц.Подготовка к занятию: листы белого картона с распечатанными шаблонами птиц, клей, крупы(пшено, рис, греча), кисточки, салфетки.Воспитатель: Ребята, вы наверное обратили внимание, что у нас в раздевалке что – то изменилось? Вы заметили эти изменения, расскажите мне о них?Ответы детей: Появилось очень много красивых картин, и у каждого ребенка на шкафчике маленькая, но очень красивая картинка.Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти картины взаимосвязаны?Ответы: На всех картинках нарисована зима.Воспитатель: Правильно. Но я не зря украсила ваши шкафчики такими красивыми картинками. Вы в течение недели внимательно рассматриваете свою картинку, изучаете ее, а затем подробно мне ее опишите,(а точнее расскажете, что вы на ней увидели). Можно в выходные попросить родителей помочь вам написать маленький рассказик о своей картине, или самим написать(ведь большинство деток уже сами пишут), дополнить ее своим рисунком. Это будет вашим домашним заданием.Наша группа тоже украшена картинами по теме - зима. Я вам предлагаю описать это замечательное время.Ответы детей.Воспитатель: Вы все большие молодцы, столько замечательных слов сказали об этом замечательном времени, хочу предложить вам отгадать загадки.- Их четыре братца,В каждом из них по три месяца.Что это за братья?(времена года)- Укрывает все белоснежным одеялом.Какое время года?(зима)- Этот месяц зиму встречает,Праздник Новый год к нам приглашает.(декабрь)- Он является хозяином леса,Любит мед, а зимой спит.(медведь)- Шустрый очень он всегда,Есть у него борода.В валенки к нам залезает,И носы у нас подмерзают.Он и щеки наши щиплет,Кто же это…(мороз)- С неба падает красиво,И танцует на лету.На ладони к нам садится,Тут же в воду превратится.(снег)- Маленький зверек,Любит морковку, скачет ловко.Меняет окраску, а зовут его…(зайчик)- Радуется народ,Когда к нам …(зима) идет.- Внучка, которая ходит всегда с Дедом?(Снегурочка)Воспитатель: А зимние забавы знаете? Какие?Ответы детей.Воспитатель: Я вас на коврик приглашаю,Забаву зимнюю начинаю.«Зимние игры»Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),И в снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)Весело зимой! Не хочется домой!Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Ребята, скажите мне зима какая?Ответы: снежная, холодная, веселая, метельная, вьюжная, морозная, белоснежная, суровая, серебристая, красивая, любимая и т. д.Воспитатель: Правильно, а теперь игра – наоборот. Вы такими красивыми длинными словами описали зиму, а теперь наоборот.Слово зимняя(длинное), а коротко – зима.Снежная… – снег;Вьжная…- вьга;Метельная…- метель;Морозная…- мороз; и т. д.Воспитатель: Сейчас я начну предложения, а вы заканчивайте.- Зимой ветви деревьев…покрыты снегом.- Дома, леса тропинки…укутаны снегом.- Медведь зимой…впадает в спячку.- Дети любят…играть в снежки.- Реки зимой…покрываются льдом.- Ручки от холода…мы прячем в рукавички.- В воздухе кружатся…белые снежинки.- Зайчик меняет…цвет своей шубки.- Зимой ночи длинные, …дни короткие.- Одеваемся теплей,…чтобы не замерзнуть.- Птицы улетают…в теплые края.Воспитатель: ребята, а давайте вспомним наших маленьких друзей. Вспомните птичек, которые улетают в теплые страны, зачем они туда улетают и расскажите мне о птичках, которые живут с нами зимой. Чем питаются, как живут?Ответы детей.Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение о птицах.Новогодний карнавал.А ты знаешь, что зимойчудеса бывают?Что в лесу под Новый год ,птиц всех собирают?Добрый дедушка Мороз,раздаёт подарки.Кто-то просит зёрен горсть,кто-то перьев ярких.Просьбы выслушав, Морозрассуждает мудро:- Надо выжить вам зимой,корм найти под утро.И заботливо даёт,попрошайкам малым,очень скромненький наряд,нет в нём перьев алых.Разукрасить дед Мороз,только тех старается,кто вдали от сёл живёт,и в лесу питается.И довольны, веселы Дятлы,Рябчики, Клесты.До чего же хороши,в пёрышках своей мечты!А всех краше и чудней,невеличка Королёк.С гордым видом самодержца,он садится на пенёк.Начинается потеха,новогодний карнавал.Сколько радости и смеха!Жаль, что ты там не бывал.(Батый Ирина)Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? Давайте мы сегодня с вами будем Дедами Морозами для наших маленьких друзей и сделаем им небольшие подарки своими руками. Это будут кормушки для друзей.Но вначале я вам предлагаю подготовить наши ручки и пальчики.Пальчиковая гимнастика:Дружат в нашей группе - пальцы рук соединяютДевочки и мальчики. - в замок (несколько раз)Мы с тобой подружимМаленькие пальчики.Раз, два, три, четыре, пять - пальцы с мизинчика поочередноНачинаем мы считать. - соединяют друг с другомРаз, два, три, четыре, пятьМы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)Садитесь за свои рабочие места, перед вами лежат листочки с изображением птиц, я вам предлагаю обклеить наших птичек разными крупами. После выполнения наших работ, мы вынесем наши подарки – кормушки на улицу и угостим пернатых.Включаю спокойную музыку, дети приступают к выполнению работ, кому требуется помощь – помогаю.Воспитатель: Наше время подходит к концу, потихонечку заканчиваем свои работы, убираем рабочие места….Какие замечательные получились кормушки, уверена, птицы будут очень рады. Все молодцы. А сейчас я предлагаю выйти на прогулку и прихватить с собой наши кормушки.Воспитатель: Загадки угадали,Рассказы мне сказали.Кормушки изготовили.И наверное немножечко устали.Чтоб усталость вашу снять,Предлагаю поиграть.Выходите все сюда,Создавайте ворота.Через эти ворота,В раздевалку нам пора.Потеплее одевайтесь,На прогулку собирайтесь.