Краткосрочный проект
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Краткосрочный проект
Автор: Суанова Альбина Кимовна
Педагогический проект на тему:«Дикие животные зимой».В средней группеВоспитатель: Суанова А.К.Владикавказ 2024Вид проекта: краткосрочныйПродолжительность проекта: одна неделя( с 10.12.18 по 14.12.18)Участники проекта:*дети средней группы*родители* воспитатель: Суанова А.К. Визитная карточка проекта ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (1 неделя) ВИД ПРОЕКТА: групповой УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 4-5 лет ( 1 средняя), родители, воспитатели. АКТУАЛЬНОСТЬ: дети в недостаточной степени имеют представление об образежизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как ониготовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеютописывать предметы.Цель проекта:-Обогащать представления детей о диких животных.-Учить выделять характерные признаки представителей диких животных,правильно называть их детенышей. -Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей впроцессе проекта.ЗАДАЧИ (ПО ОБЛАСТЯМ):1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:-- Дать представления о диких животных лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей - Учить выделять основные части, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши) животных. 2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. - Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным.-способствовать выражению своих мыслей;- Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными. 3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:-УЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЕ; -РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;-Продолжать учить детей рисовать цветными карандашами. Учить равномерно закрашивать зверей.-4. СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:-ПРИУЧАТЬ РАБОТАТЬ КОЛЛЕКТИВНО;-Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:-РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ, ЛОВКОСТЬ,СМЕЛОСТЬ. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА1.Подготовительный этап:-постановка цели;-сбор литературы по данной теме;-подбор наглядного материала;-изготовление масок к театрализованным играм.2. Основной этап:-беседа с детьми;-знакомство с художественными произведениями;-рассматривание иллюстраций;-проведение подвижных и дидактических игр.3.Завершающий этап:- Театрализованное представление с участием детей.-презентация проекта.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: обогащенные знания детей о животных; -участие родителей в учебно-воспитательном процессе;ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ;-ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА;-БЕСЕДЫ;-РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ;-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО;-ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, -ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ, СКОРОГОВОРОК;-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним.В ходе проведённой беседы выяснилось, что у большинства детей отсутствуют представления об образе жизни животных. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:Как называются детеныши животных?Какие части тела есть у животного?Где живут дикие животные?Как они себе добывают пищу?Как зимуют?Участие родителей в проекте:Составление сказок, рассказов по теме «Дикие животные»Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной формСистема работы над проектом: