"Мамин праздник"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мамин праздник"
Автор: Туркина Елена Ивановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Колокольчик»(МБДОУ «Детский сад № 5»)ул.Шверника, д.20, г.Саров Нижегородской области, 607189Тел.: (83130) 7-73-75; E-mail: ; ИНН/КПП 5254029757/525401001Занятие с детьми подготовительной группы по пластилинографии«Подарок для мамы»Подготовила и провела:Туркина Елена Ивановна, воспитатель подготовительной группы2024 г.Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Образовательные: - продолжать знакомить детей со способами и приемами пластилинографии; - формировать умение детей создавать выразительные и разнообразные художественные образы;- учить продольному, диагональному разрезанию жгутика;- совершенствовать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.Развивающие: - развивать эстетическое восприятие и художественно-образное мышление; - развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру, творческую активность;- развивать координацию движений рук и мелкую моторику;- развивать чувство цвета. Воспитательные: - воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; - воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлѐнность; - воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собойХод: Дети проходят в группу и встают в круг: В.: «Собрались все дети в кругЯ – твой друг, и ты – мой другВместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся».А теперь присаживайтесь на банкетки.В.: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике идет речь:Весной есть день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков и букетов И ласковых «спасибо»!Чей этот день? Ответьте мне!Ну, догадайтесь сами –Весенний день в календаре!Чей он?Дети: Мамин! Праздник 8 марта! В: Правильно. А, кого мы поздравляем в этот день? (мам, бабушек, девочек)Ребята, а как мы можем поздравить мам на 8 марта? (прочитать стихи, подарить открытки, спеть песню, станцевать танец…)В: Ребята, посмотрите, к нам пришло много гостей. И все они – женщины: чьи – то мамы, сестры, бабушки, тёти. Давайте поздравим их с наступающим праздником, подарив этот прекрасный цветок. (Воспитатель предлагает выбрать детям лепестки, на которых, изображены символы-пожелания для гостей и приклеить их к цветочку. Один лепесток остается пустым, воспитатель предлагает самим детям придумать пожелание и изобразить его символом)В: Ребята, какой замечательный получился у нас цветок, и мы дарим его нашим гостям.В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подарок для мамы». Детям предлагается выбрать карточки с изображением подарков, которые можно подарить маме на восьмое марта (сделанные своими руками и покупные). На полу лежат 2 обруча. Дети с карточками двигаются по группе под музыку. Как только музыка заканчивается, дети встают в обручи, сами находя общий признак. Воспитатель анализирует выбор детей: «Почему вы встали вместе в этот обруч?»После игры дети садятся на банкетки.В: Ребята, купить подарок на 8 марта в магазине это хорошо. Почему?В.: Ребята, купить подарок в магазине на 8 марта это плохо. Почему?ПРОТИВОРЕЧИЕ: мы должны купить маме подарок, потому что…. И не должны покупать, потому что он не согреет маме душу и не очень её порадует.Что же делать?Д.: изготовить подарок своими руками.В: Ребята, на прошлом занятии по ручному труду, мы с вами изготовили рамки для фотографий. А давайте мы эти рамочки подарим нашим мамам на восьмое марта. Но, что бы они стали более красочными и красивыми, мы можем их украсить разноцветным пластилином.В: Перед тем, как преступить к работе, давайте вспомним некоторые виды пластилинографии, а поможет нам в этом игра «Собери картинку» (на столе лежат картинки с изображением разных техник пластилинографии, разрезанные на 2 части. Дети собирают картинку и называют технику, в которой выполнено изображение):контурная пластилинография - изображение объекта по контуру с использованием жгутиковмозаичная пластилинография - изображение лепной картины с помощью шариковобратная пластилинография (витражная) – изображение лепной картины с обратной сторонымногослойная пластилинография ( техника миллефиори) - В: Дети, а теперь разбирайте свои рамки и проходите за столы.А украсить наши рамки я предлагаю, используя технику миллефиори.«От цветного пластилинаОтломлю кусочекИз него я сделаю маленький цветочек.Мамочке подарок приготовлю я Самая любимая мамочка моя»!В.: ребята, вы уже знакомы с техникой миллефиори. На этой таблице для вас небольшие подсказки этапов работы. Разбирают морфотаблицу.В.: А теперь, приступайте к работе.Включается тихая фоновая музыка, дети работают.После окончания работы, педагог предлагает навести порядок на рабочем месте.В: Ребята, я для вас приготовила небольшой сюрприз… (воспитатель предлагает детям убрать белый лист бумаги, вставленный в рамку, и перед каждым ребенком появляется изображение его любимой мамочки на фото).В.: Ребята, посмотрите, какие чудесные работы у вас получились. Проводится самоанализ детских работ.В.: Мы подарок покупать мамочке не станем,Сделали мы рамочки этими руками.Вечером подарим, нежно поцелуем,Вот как крепко любим маму дорогую!