Родительское собрание«Старший дошкольный возраст – какой он?»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание«Старший дошкольный возраст – какой он?»
Автор: Дзестелова Ольга Викторовна

Родительское собрание в старшей группе Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Цель:ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.Повестка дня.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года. Особенности образовательного процесса в старшей группе.Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»Выбор родительского комитета группы.РазноеОформление мини — выставки настольно - печатных игр, соответствующих возрасту детей 5-6 лет «Давайте поиграем!»Ход:Игра «Комплемент».Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.Уважаемые родители, правда на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.Пожалуйста, займите свои места.Воспитатель: Уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году.Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.Формирование элементарных математических представлений.К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой. Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.Развитие речи.Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.Художественно-эстетическое развитие:Овладение техническими умениями изобразительного искусства. В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.). В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.. В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.Познавательное развитие:Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.Двигательные навыкиС пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.Эмоциональное развитиеУ ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Социальное развитиеС пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.Интеллектуальное развитиеК шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомыхпомещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.Особенности поведенияРебенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:-развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;-воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;-расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;-воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;-формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;-развивать связную речь детей;-совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;-воспитывать у детей навыки коллективного труда;-развивать произвольное управление детей своим поведением.Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.Игра «Вопрос-ответ».
  • До скольки ваш ребенок может считать?
  • Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
  • На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
  • Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  • Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
  • Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
  • Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
  • Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
  • Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
  • Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
  • Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
  • Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  • Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
  • У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
  • Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
  • Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
  • Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
  • Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
  • Разное.Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь (чешки) Хранится форма в мешочке в шкафчике. Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, чешки;для девочек – нарядное платье, банты, чешки.Приём детей в МБДОУ осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Зарядка в 8.20 в физкультурном зале.Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца. Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.Детям не разрешается приносить помады, духи и т. д., жевательную резинку.Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.Девочкам необходимо принести расческу.Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.Выбор родительского комитета группы. Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.Игра «Вопрос-ответ»
  • До скольки ваш ребенок может считать?
  • Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
  • На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
  • Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  • Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
  • Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
  • Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
  • Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
  • Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
  • Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
  • Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
  • Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  • Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
  • У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
  • Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
  • Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
  • Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
  • Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).