Проект "Изразцовая печь" 3 класс
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Изразцовая печь" 3 класс
Автор: Халина Ольга Васильевна
Паспорт проекта.
1. Название проекта: Изразцовая печь
2. Заказчик проекта: учащиеся 3 класса.
3. Руководитель проекта: учитель начальных классов
МКОУ СОШ №7 г.-к. Кисловодска Халина Ольга Васильевна
4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
изобразительное искусство, технология, окружающий мир, математика.
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8 - 9 лет.
Состав проектной группы: учащиеся 3 класса.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Режим работы: урочная и внеурочная деятельность.
Тип проекта:
по доминирующей деятельности: информационный, творческий, практико-ориентированный;
по комплексности: межпредметный;
по характеру контактов: внутриклассный;
по числу участников: групповой;
по доминирующей деятельности учащихся: творческий.
по продолжительности: краткосрочный;
по характеру контактов между участниками: ученик, учитель, родители.
по характеру координации проекта: непосредственный.
Тема проекта: Изразцовая печь.
Педагогические задачи проекта:
показать на примере гжельского изразца, как можно изучить и использовать стилистику росписи при оформлении бытовых предметов;
создать условия для правильного оформления задач в письменной форме;
развивать творческое мышление и навыки стилизации изображения;
развивать способность к поисковой деятельности;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание создавать прекрасное своими руками.
Практические цели проекта:
Расширить изучение русских народных промыслов и особенностей гжельской росписи;
использовать навыки стилизации изображения в росписи изразцов;
создать творческую атмосферу работы;
Вопросы проекта:
Кто придумывал рисунок изразцов для русской печки?,
Какая роспись стала праобразом Гжели?,
Как можно изобразить предметы в стиле Гжель?,
Смогу ли я расписать изразец сам?.
Ресурсы: материальные, информационные.
Этапы работы над проектом:
I. Мотивационный.
II. Планирование деятельности.
III. Информационно - операционный (выполнение проекта).
IV. Рефлексивно - оценочный.
Конечный результат:
создание макеты изразцовой печи в стиле Гжель, использовать его в
качестве декорации сцены новогоднего путешествия
По дорогам сказки.
Этапы работы над проектом
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Деятельность родителей
1. Мотивационный
- заявляет общий замысел,
-создает положительный мотивационный настрой;
- обсуждают задание;
-предлагают собственные идеи
-обсуждают задание;
-предлагают собственные идеи
2. Планирование деятельности
- предлагает вид работы;
- уточняется информация (источники);
- вырабатывается план действий
-согласовываются способы совместной деятельности
- осмысливают тему;
-определяют собственные цели;
- выясняют возникшие вопросы по оформлению
- узнают о плане ребёнка;
- помогают найти нужную информацию.
3. Информационно- операционный (выполнение проекта)
- консультирует;
-наблюдает и координирует ход выполнения проекта;
- приглашает независимых экспертов (преподаватель ИЗО, МХК)
- собирает и выбирают нужную информацию;
- находит нужный материал на станции юных натуралистов, в библиотеке;
- составляет задачи, готовит презентацию своей работы.
- оформляет работу в электронном варианте.
- помогают детям найти информацию о своей улице, школе, селе и составить задачи - учат находить в найденной информации главное; - помогают оформлять материал.
4. Рефлексивно-оценочный
- знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой;
- консультирует, ведёт процесс защиты.
- выступает участником коллективной оценочной деятельности;
- участвует в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;
- оценивает достижение поставленных целей;
-осуществляют устную или письменную самооценку;
- рефлексирует;
Участвуют
в
презентации исследования
Перспективы дальнейшего развития проекта.
В дальнейшем продукт проекта – изразцовая печь станет реквизитом декорации новогоднего путешествия По дорогам сказки. Учителя и учащиеся начальных классов смогут использовать его для организации уроков ИЗО, технологии, окружающего мира и внеурочной деятельности. Это, несомненно, будет способствовать развитию интереса учащихся к изучению народных промыслов России, искусству стилизации и стремлению использовать свои умения и навыки в жизни.
Список использованной литературы.
О. С. Попова, Н. И. Каплан Русские художественныепромыслы:Москва, Знание, 1984(Народный университет. Факультет литературы и искусства)
2. Гжельская роспись. Поэтапное рисование:
гжельская%20роспись%20поэтапное%20рисование
3. История изразца на Руси:
Презентация разработанных в ходе проекта изразцов Расписной изразец. Гжель
Смотреть презентацию:
Использовать для просмотра звуковой файл:
Итоговая работа проекта Изразцовая печь
Смотреть работу:
2