Беседа о дружбе "Дерево дружбы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа о дружбе "Дерево дружбы"
Автор: Крыжановская Людмила Николаевна
Беседа с детьми 2 классаТема: «Добрый час – Дерево дружбы»Цель:- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;Задачи:Образовательная:Расширить знания о доброте, дружбе и их роли в жизни человека;Развивающая:Развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к окружающим;Развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;Воспитывающая:Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;Оборудование для воспитателя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, распечатки, меловая доска, клубок ниток.Оборудование для учащихся: ватман, цветные карандаши, распечатки.Ход занятия1.Введение (2 минуты)Слайд 1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня удивительный день. Вы спросите: «Почему?». Во – первых, мы с Вами встретились. Во-вторых, я очень рада всех Вас видеть. Вы такие озорные и послушные, добрые и неугомонные. А в – третьих, я надеюсь, мы с пользой и удовольствием проведем время. Но для начала предлагаю посмотреть один небольшой мультфильм.2.Беседа (3 минуты)Слайд 2. – Просмотр мультфильма «Ёжик»-Кто главный герой этого мультика?-Почему Ёжик такой грустный?-Что же сделали ребята, чтобы осчастливить Ёжика?- Как вы думаете,о чём сегодня пойдет речь на нашей встрече?-Верно, о доброте и дружбе.3.Работа со сказкой (5 минут)- Сейчас я хочу рассказать Вам одну поучительную сказку. Садимся как слушатели.Слайд 3. Звучит музыка И. Крутого «Когда я закрываю глаза».- Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.Подумал волшебник и сказал:- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.— Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –Дружба.- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.- А Вы кого выбрали бы? Почему?Ответы детей. Звучит музыка и продолжение сказки:- Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.- Как Вы думаете, почему Любовь выбрала Дружбу?Ответы детей.- Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, бегать по лужам, читать новую книгу, смотреть мультики или секретничать о своём.Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие.3. Работа над понятием «настоящий друг». ( 5 минут)Слайд 4. - Ребята, а Вы когда – нибудь слышали, какое словосочетание «настоящий друг»?Ответы детей-Кого вы можете назвать настоящим другом?-Какими качествами должен обладать настоящий друг? Вы сейчас будете называть качества, которыми должен обладать настоящий друг, а я помогу собрать их в волшебный «Сундучок». (Ребята называют качества, а учитель помогает записывать их на доске)Посмотрите, как много качеств у нас получилось.А как вы думаете у вас в душе есть такой волшебный «Сундучок»? Можете ли вы себя назвать настоящим другом.О тветы детей-Предлагаю нам собрать солнышко дружбы. Посмотрите, у него не хватает лучиков. Что должно быть на этом солнышке? Какие подойдут лучи?4. Работа со стихотворением (5 минут)Послушайте пожалуйста стихотворение.Стихотворение «Друзья»:Бывают друзья на минуту,За деньги, на день и на ночь,Когда им бывает удобно,Они испаряются прочь.Бывают друзья по несчастью,Бывают от скуки друзья,Бывают такие, которыхДрузьями назвать и нельзя.Бывают друзья по привычке,Бывают друзья по любви,Бывают друзья по работе –На то и коллеги они.Бывают друзья втихомолку,Бывают друзья напоказ,Бывают друзья и без толку,На целую жизнь и на раз.Бывают друзья и по письмам,Бывают друзья по пути,Бывают друзья от безделья,Да только… друзья ли они?Бывают друзья понаслышке,Которых легко потерять,И все-таки нужно решиться,Чтоб другом кого-то назвать.– Как вы думаете, ребята, какие поступки, дела и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе?Ответы детей.- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, обижаться без причины, завидовать. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. А если Вы не можете справиться с какой – либо ситуацией, обратись за советом, помощью к другу.Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.5. Игра «Нить» (5 минут)А сейчас мы поиграем в игру «Нить». Все участники становятся в круг. Вам необходимо назвать те качества человека, которые помогают жить в обществе и дружить, при этом Вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце игры, мы посмотрим, что же у нас получилось.Дети, называя качества человека, передают клубок любому другому игроку.- Как вы думаете, что у нас получилось?- Получилась переплетенная, как паутина, нить. Мы все оказались связанными между собой. Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками, желаниями, событиями, чувствами.-Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга. Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплети Вас. Прислушайтесь к этим словам:Землю обогнули тоненькие нити,Нити параллелей и зеленых рек.Протяните руку, руку протяните,Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.6. Нарисуй дерево Добра (7 минут)- Ребята, а как вы думаете, дружба без доброты возможна? Почему? Какого человека можно назвать добрым?Ответы детей-Какие слова могут вырасти на нашем дереве?Ответы детейСовместное создание дерева*- Расскажите почему наше дерево можно назвать- «Дерево дружбы»?- Замечательные дерево получилось! Давайте повесим его в классе7.Итог (3 минуты)- Ребята, впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Быть для кого-то другом, иметь друзей – это важно.А теперь откройте глаза.Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.Самоанализ: Поставленные цели и задачи были выполнены. На протяжении всего классного часа царила теплая, душевная атмосфера. Тема, выбранная для классного часа очень актуальна. В первом классе многие ребята ещё не умеют общаться, правильно выражать свои эмоции, защищать личные границы и понимать личные границы других ребят. До этого учитель уже говорил с классом о чувствах, качествах человека, поэтому ребятам легко было отвечать на заданные вопросы. Сложнее было примерять эти качества на себя. Классный час выстроен засечёт несложных вопросов и заданий. Важно было не переборщить с формами работы и количеством информации, но в тоже время в полной мере раскроить понятия «Друг» «Дружба» «Настоящий друг» «Доброта». В результате классного часа дети получили новые знания, обогатили жизненный опыт, почувствовали себя единым коллективом.