"Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем"
Автор: Татьяна Васильевна Сидорик
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеАксайского района детский сад общеразвивающего вида 2 категории№28 «Рябинушка»Мастер-класс для педагогов по теме:«Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем» Подготовила и провела: Воспитатель 1 квалификационной категории Сидорик Т.В. 28.11.2024годх. Верхнеподпольный2024 годЦель мастер – класса: Познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада.Задачи:1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем.2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.3. Развивать творческую активность педагогов.План:1. Актуальность проблемы.2. Практикум «Освоение алгоритма по реализации содержания патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем»3. Игровой тренинг.4. Рефлексия.Оборудование: стеклянный сосуд, разноцветные искусственные камешки, флаг Ростовской области - разрезная картинка, пословицы на разрезных картинках, клей ПВА, бутоны цветов по количеству участников.1. Актуализация проблемы.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада Вас всех приветствовать.Вашему вниманию представляется мастер-класс на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»За последние годы в нашей стране произошли большие перемены. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в президентской программе. В ней сказано, что патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота. Главной целью формирования патриотических качеств дошкольников является закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию гармоничному взаимодействию с другими людьми. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. В связи с этим выбранная тема приобретает особую актуальность.- Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы с вами, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственно патриотические понятия.Задание 1. Разминка «Мудрые мысли»На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).«Любовь к родителям — основа всех добродетелей» (Цицерон).«Нет места милее родного дома» (Цицерон).«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»«Своя земля и в кулачке родная»«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»( Собрав высказывания педагоги выразительно читают их)- Молодцы, справились с заданием!Задание 2. Упражнение «Наполним душу ребёнка»- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.- А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка.Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю)- Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.- Уважаемые коллеги, выполняя данное упражнение, мы тем самым определили примерный перечень разделов по патриотическому воспитанию детей. - Сегодня я продемонстрирую свой подход к реализации работы на примере «Элементарные сведения об истории родного края».Задание 3. «Моя Родина – Ростовская область».Цель данного занятия знакомство с государственной символикой Ростовской области. (показ на экране)- Милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю нам завещали деды и прадеды.Уважение к богатым традициям, гордость за великие свершения многих поколений сегодня выражается в символах Ростовской области.- Уважаемые коллеги, а вы знаете, что относится к символам Ростовской области? (Герб, флаг) Воспитатель показывает флаг и герб Ростовской области. - Создание герба и флага области – доказательство того, что жива историческая память о богатом прошлом родного края. Флаг нашей области это отличительный знак - символ славы многих поколений ростовчан, он связывает воедино трудовые подвиги и боевые победы, научные открытия, культурные и спортивные достижения нашего края. Задание 4. «Мозговая атака»Воспитатели разгадывают ребусы по патриотической тематике. Предлагаются картинки со словами Герб, Гимн, Родина, Честь. - Молодцы!Уважаемые коллеги. В заключение нашей с вами работы, я предлагаю вам собрать «Букет красивых слов» (У вас по одному бутону. Каждый из вас, говорит какой наш родной край и бросает свой бутон в воду). (Красивый, праздничный, родной, любимый, солнечный, зимний, спортивный, культурный, духовный, цветущий).Воспитатель: Вот какой букет, распустившийся из бутонов красивых слов о нашем крае, мы собрали. Уважаемые, коллеги, вот и подошёл к концу наш мастер - класс.Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение».Уважаемые коллеги, я предлагаю вам закончить предложения:Сегодняшний мастер- класс помог мне убедиться…Выполнять задания мне помогало…В ходе мастер класса мне было…Я оцениваю мастер-класс…