Творческая самореализация как фактор мотивации обучения детей


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческая самореализация как фактор мотивации обучения детей
Автор: Алейник Надежда Николаевна

Творческая самореализация как фактор мотивации обучения детейСкажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда. (древняя мудрость)Самореализация – о высшее желание человека реализовать свои таланты и способности.Проблема самореализации личности обучающегося является одной из ключевых проблем педагогики. В роли наиболее оптимальной среды для создания педагогических условий творческой самореализации личности учащихся выступает дополнительное образование, различные творческие объединения. Они представляет собой учебные заведение, где есть место каждому ученику вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, где он может выбрать сферу обучения сам, опираясь на свои индивидуальные интересы и особенности.В современных условиях дополнительное образование должно быть нацелено не только на учебную деятельность, но и на побуждение обучающегося к самореализации, пробуждения в нем таких человеческих качеств как, инициативность, самостоятельность, стремление к самосовершенствованию.Учреждения дополнительного образования играют важную роль в жизни обучающихся, для них это возможность творческой самореализации, возможность проявить себя. При отсутствии таких возможностей ребенок теряет интерес к обучению, что ведет к снижению активности и замедлению дальнейшего развития личности.Для того чтобы сформировать интерес к обучению необходимо мотивировать обучающихся, создать условия для самореализации. С чем могут успешно справиться учреждения дополнительного образования, правильно организовав творческую деятельность. На каждом занятии обучающиеся должны открывать что-то новое, интересное для них. Важно давать возможность им самим определить темы творческих работ.Творческая самореализация, является сферой приложения индивидуальных творческих возможностей личности и формирования у нее новых знаний, умений, опыта. Используя творческий потенциал и проявляя творческую сущность, обучающиеся достигают определенного уровня творческой самореализации своей личности. В этом процессе огромную роль играет педагог, осуществляя деятельность по управлению деятельностью обучающихся и стимулируя их на творческую самореализацию.Практика показывает, что чрезвычайно сложно побуждать обучающихся к их творческой самореализации в учебно-познавательной деятельности. Следовательно, это является одной из важнейших проблем в организации обучении, с которой за чистую, помогают справиться различные творческие объединения по средствам мотивации.Широкое применение для самореализации в обучении получили нестандартные уроки и различные формы творческой работы. Внеурочная деятельность, как основной фактор творческой самореализации, дает возможность более обширного использования способов и методов обучающимися.Каждый учащийся может само реализовать себя через исследовательскую деятельность, при этом приобретая знания об особенностях работы с источниками информации, способность анализировать и создавать собственную работу. Проявить и применить приобретенные знания и умения можно в творческих самостоятельных и домашних заданиях, которые дают возможность проявления творчества и фантазии учащихся, таких как написание стихов, рекламы, оформление буклета или открытки, составление кроссвордов.Сегодня перед педагогом стоит непростая задача — создать условия для развития творческих способностей обучающихся. Важным условием является необходимость развивать у обучающихся стремление к творческому восприятию знаний, научить их самостоятельно мыслить, дать возможность реализовать их потребности, повысить мотивацию к изучению предметов, а так же поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Необходимо чтобы обучающиеся научились не только отвечать на вопросы, которые перед ними ставит педагог, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.Реализовать свои потребности – это и есть высшее желание человека, т.е. самореализация. Стремление к самореализации дает возможность реализовать разного рода потребности, влечения и другие мотивационные силы. Иными словами, человек реализует себя через удовлетворение своих потребностей, целей и ценностей. Совокупность процессов удовлетворения различных побуждений в процессе жизнедеятельности и является самореализацией.Самореализация, и реализация предполагает изменение, определяя развитие. Это изменение в рамках имеющейся потребности и поставленной цели, это изменение состояния, но не личности. Реализация заканчивается тогда, когда удовлетворена потребность, реализован мотив и достигнута цель, т. е. изменение при реализации имеет конкретную, конечную точку назначения. И, необходимо заметить, эта точка не выходит за пределы существующего уровня развития. Другими словами, самореализация - это воплощение личности и сознания в поведении.Таким образом, учреждения дополнительного образования предполагают ориентацию на личность, принятие ее целей, запросов, способностей и, по возможности, наиболее полное удовлетворение ее потребностей в самореализации. Такие творческие объединения, создают условия для развития и раскрытия творческих способностей обучающихся, учитывают их индивидуальные особенности и стремления.Список литературы:
  • Барбер М., Муршад М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах // Вопросы образования, 2020.
  • Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- М., 2019.
  • Кудинов С.И. Сомореализация как системное психологическое образование. — М., 2021.
  • Персональный сайт учителя иностранного языка Ерохиной Людмилы Александровны «Творческая самореализация личности на основе создания психолого-педагогических условий».
  • Тубельский А.Н. Об изменении содержания образования // Школьные технологии, 2020.