"Как звери готовятся к зиме".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Как звери готовятся к зиме".
Автор: Оксана Леонидовна Добровольская

Игровое занятие в средней группе«Как лесные звери  готовятся к зиме»Цель: через игровую деятельность расширить представления детей о диких животных.Задачи:  
  • Упражнять детей в основных видах ходьбы, в беге; в прыжках через препятствие, в прыжках  с продвижением вперед.
  • Развивать  ловкость, внимание, быстроту.
  •  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать и трудиться.
  •  Формировать эмоционально – положительное отношение к природе.
  •                                                         Ход игры:                                      Дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень: холодная и дождливая.Холод, ветер на дворе,Руки мерзнут в ноябре,Осень поздняя несетПервый снег и первый лед.Воспитатель: А что мы делаем осенью? Собираем урожай и готовимся к зиме. Но к зиме готовятся не только люди, но и животные. Давайте отправимся в лес и узнаем, как лесные звери готовятся к зиме. Перестроение в колонну по одному.Воспитатель:Сначала мы пойдем по тропинке  /ходьба друг за другом в колонне по одному;- тропинка очень узкая, пойдем на носочках / ходьба на носочках, руки на поясе;- теперь перешагиваем через веточки/ ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;- впереди мостик через речку/ ходьба по доске, руки в стороны;- на нашем пути лужи, наверно, недавно прошел дождь, придется перепрыгивать/ прыжки на двух ногах через кольца.Воспитатель:Вот мы и в лесу.  Как же здесь тихо!  Много деревьев, а животных совсем не видно. Сейчас лесные звери готовятся к зиме, поэтому в лесу такая тишина, кто-то делает себе запасы, кто-то «строит» домик.  Времени мало, а скоро зима.  Давайте им поможем.Но сначала давайте выясним, кто из лесных жителей делает на зиму запасы. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.    Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы,Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы (белка).Правильно, это белка. Она собирает в дупло шишки, орехи, желуди. Давайте поможем белочке сделать запасы орехов.                               Проводится игра-эстафета «Собери орехи и шишки»Дети делятся на две команды и выстраиваются на линии старта. На расстоянии от команд лежит большой обруч, в котором лежат орехи и шишки. Около каждой команды стоит корзинка. Одна команда собирает шишки, другая – орехи.  Выигрывает тот, кто быстрее соберет корзинку для белки.Воспитатель: Молодцы, белочке мы помогли. А как готовится к зиме медведь?Воспитатель: Медведи все лето едят  грибы, ягоды, мед, корешки растений, а на зиму строят берлогу и ложатся спать. Давайте, пока медведь еще не спит в своей берлоге, соберем для него ягоды, угостим его и поиграем с ним.                              Проводится подвижная игра «У медведя во бору»Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.На одной стороне зала проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне зала дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения, и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!», медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.Воспитатель: А кто еще  из животных засыпает в своем домике и спит всю зиму?Сердитый недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок очень много,А ниток – ни одной (ёж).Правильно, это еж. Когда наступают холода, ежик засыпает в своем уютном домике и спит, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Воспитатель: А как к зиме готовится зайчик? Ложится в спячку или делает запасы на зиму?         У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев. А кого больше всего боится, зайчик?Дети. Волка.                             Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, слушать текст и выполнять движения в соответствии  с текстом. Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне зала находятся зайцы, на противоположной – волк. Воспитатель говорит: «Зайцы скачут, скок – скок - скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают и тихонько слушают, не идет ли волк». Зайцы прыгают на двух ногах по всей площадке, присаживаются, щиплют травку и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Пойманных зайцев волк отводит к себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.Воспитатель:А волк меняет свою шубку?Ответы детей.Воспитатель:Цвет своей шубы волк не меняет. Он остается серым, но шерсть становится еще гуще и пышнее. Пережить трудное зимнее время  помогают волку сильные ноги, да острые зубы. В народе так и говорят: «Волка ноги кормят».Воспитатель: А кто еще из животных меняет свою шубку на зиму? Это Лиса.Свою шубку она меняет на теплую и пушистую,  а в сильные морозы ее согревает  пушистый хвост. Летом у лисы много корма, а зимой только мышки и спасают. Конечно, лиса охотится и на зайцев.                                                          Игра «Лисичка и зайцы»Дети встают в кругу. Одному из детей воспитатель дает лисичку, а другому – зайчика. По сигналу дети начинают передавать игрушки по кругу. Зайчик быстро убегает – не хочет, чтобы его поймали, а лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайца. Вот таки среди животных. Один убегает, другой его догоняет.Воспитатель:Вот мы и узнали, как лесные звери готовятся к зиме. Одни меняют свою шубку, другие делают запасы, третьи  ищут или строят себе домик. Ну, а нам пора возвращаться в свой садик.Построение в колонну по одному, ходьба друг за другом.