собрание в младшей группе "«Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: собрание в младшей группе "«Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Автор: Козьянко Ольга Михайловна
Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Знакомство с годовыми задачами. Цели:- познакомить родителей с 3-4 лет;- расширить контакт между педагогами и родителями.Повестка дня1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей от 3-4 лет3. Образовательная деятельность в детском саду.4.Режим дня в ДОУ на холодный период.5. Разное. Добрый день, уважаемые родители! Очень рада всех вас видеть на первом родительском собрании. Прежде чем мы с вами перейдем к нашей основной теме – возрастные особенности детей 3-4 лет, предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется: «Продолжи фразу»Держа мяч в руках, Вам необходимо продолжить фразу «Мой ребёнок умеет…». Затем мяч идёт по кругу. (садятся на свои места)В нашей группе всего 11 человек. -6 мальчиков и 5 девочек. Возраст детей от 2.5 (6 человек) и до 3.2 (5 человека). В три года у ребенка наступает первый переломный момент. Этот возраст характеризуется как кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Ребёнок в этом возрасте стремится быть самостоятельным, но без помощи взрослых, он не может ещё справиться с этой задачей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не критикуйте его неправильные и неумелые действия, будьте более терпеливы - так как это может навсегда отбить желание быть самостоятельным. Ведь в этом возрасте у ребёнка меняется характер, он в этом возрасте продолжает всесторонне развиваться.Детские психологи считают его переходом от младенчества к детству. Потому многие родители задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 3 года. Какими навыками он должен обладать, и что может стать причиной для беспокойства. Развитие в этот период происходит сугубо индивидуально. Однако родители должны понимать, что малыши трех лет — это уже самостоятельные личности со своими эмоциями, переживаниями и умениями. И важно помнить – не бывает двух малышей с одинаковым количеством умений. Некоторые критерии для определения развития, а также выявления проблем все же есть. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.А теперь мы с вами более подробно обсудим, что же должен уметь ребёнок в этом возрасте. У нас проходят занятия по 5 областям.Математическое представление:- Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (но еще может ошибаться в названии)-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада.Ознакомление с природой,ознакомление с предметным и социальным окружением:-Ориентироваться в частях собственного тела-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.Речевое развитие- Знать, уметь произносить имя собственное, имена родителей, брата, сестры, бабушки, дедушки, других родственников. Уметь отвечать на самые простые вопросы. Составлять предложения из 4—6 слов. Уметь называть известные малышу предметы. Использовать слова в единственном и множественном числе. Различать противоположные по смыслу слова. Например, большой — маленький, высокий – низкий и другие. Уметь пересказать услышанный небольшой рассказ. Составлять повествование, состоящее из пяти предложений по картинке, изображению. Запоминать четверостишие. Отличать цвета и правильно называть их.Физическое развитиеУ мальчика физические навыки развиты значительно лучше, чем у девочки того же возраста. Связано это с физиологией. Дети очень активны в данный период. На любое предложение побегать, попрыгать и просто порезвиться они отвечают восторженными эмоциями. Что должен делать ребенок в физическом плане? Крутить педали трехколесного велосипеда. Спускаться и подниматься по лестнице, в том числе и вертикальной, держась за перила или нет. Пасовать ногой мяч. Уметь ловить и кидать мяч на расстояние не более двух метров. Взбираться на детскую горку и скатываться с нее. Пятиться назад. Кувыркаться через голову. Уверенно бегать. Играть в прятки, догонялки. Прыгать на одной ноге. Стоять на носочках и пытаться пройти в таком положении несколько шажковХэРРисование:правильно держать карандаш, фломастер, кисть и действовать с ними; проводить линии в разных направлениях, обозначая контур предмета; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам. В лепке ребёнок должен уметь:отщипывать или отрывать от основного куска (глина, пластилин) небольшие комочки, скатывать, сплющивать, прищипывать и оттягивать отдельные детали; лепить различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приёмы лепки. В аппликации ребёнок должен уметь:создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. Во втором полугодии берём ножницы. Бытовое развитие, азы гигиены- Дети трех лет уже хорошо знают, где лежат их вещи, на каких полочках и в каких шкафчиках. - Самостоятельно раздеваться, придя с улицы. Вытирать лицо и руки своим полотенцем. Чистить зубы, но под присмотром родителей. Мыть руки перед едой и после улицы, туалета. - Ровно сидеть за столом. Пользоваться ложкой по назначению. В этом возрасте нужно приучать его пользоваться вилкой (некоторые дети уже умеют). Пить из стакана, бокала, не разливая жидкость. - Это период, когда малыша нужно обучать новым навыкам. Например, у него могут появиться обязанности по дому: убирать за собой вещи, включая игрушки, но по местам, а не в одну кучу. Всех вышеперечисленных умений не будет у детей, если с ними не заниматься. Всему, что умеет ребенок, — он учится в семье.К сожалению, многие родители считают, что, отдав своих кровинушек в детские сады, центры, ответственность за простейшее образование с них снимается. Нет, маленький человечек всему сможет научиться, только если у него заботливые, внимательные и очень терпеливые папы и мамы. К общеобразовательному процессу нередко присоединяются бабушки и дедушки, что только способствует благоприятному и гармоничному развитию человека.Режим дня.В детском саду мы живём по режиму.Утренний приём.7.30 –мы встречаем детей, формируем у них умение здороваться со взрослыми и детьми.8.00 – у нас утренняя гимнастика.8.10 – утренний круг.8.20 – мы готовимся к завтракус 9.00 у нас начинаются образовательная деятельность. (Большая просьба приходить самое позднее это 7.45.)Каждый день мы гуляем. Если позволяет погода, то на улице, если дождь. то на веранде.На прогулке мы ведём наблюдение за природой, играем, выполняем посильный труд.После прогулки мы обедаем и ложимся на дневной сон.После сна у нас гимнастика пробуждение, полдник.Вечерний круг.Игровая деятельность. Чтение художественной литературы. Правила детского садаА сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете сами на них отвечать.1.Можно ли приводить в детский сад больного ребёнка.2.Должны ли родители участвовать в жизни группы и детского сада?3.Ваш ребёнок принёс в детский сад игрушку. Она потерялась или её сломали. Ваши действия?4.До какого числа вы должны оплатить за детский сад?5.Если ваш ребёнок не пришёл в детский сад, нужно ли сообщать это воспитателю?6.Нужна ли в детском саду ребёнку сменная одежда? (вы же дома не ходите в уличной одежде), одежда должна быть удобной, чтобы ребёнок мог сам самостоятельно её снять или одеть.7.Можно ли выяснять отношения с воспитателем при детях? Разное1.У нас физкультура по вторникам и четвергам детей нужно будет сразу утром в эти дни переодевать в физкультурную форму и чешки.2.Большая просьба входные двери закрывать.3.Выворачивайте пожалуйста вещи детей.4.Сменная одежда должна быть удобной.5.Расчёски – проверяем, есть ли у вашего ребёнка своя расчёска.6.Уличную обувь ставим под шкафчик, а сменную в шкафчик.В заключении предлагаю поиграть в игру: Продолжи фразу «Мой ребёнок узнает…»Вы знаете, что должен уметь ребёнок в 3 года. Предлагаю так же, передавая мяч, назвать те умения, которые пока у вашего ребенка вызывают затруднения. (Спасибо)Скажите, можно ли одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании наших детей.