"Событийный подход в организации значимых мероприятий в жизни дошкольника"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Событийный подход в организации значимых мероприятий в жизни дошкольника"
Автор: Григорьева Елена Николаевна
Консультация «Событийный подход в организации значимых мероприятий в жизни дошкольника»Событийный подход в организации значимых мероприятий в жизни дошкольника — это продуктивная педагогическая технология организации и осуществления эмоционально насыщенных, незабываемых дел, которые были бы как коллективно, так и индивидуально значимы и привлекательны.Сущность подхода заключается в том, что организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети совместно со взрослыми проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других. События бывают трех видов:Запланированные в конспектахКалендарныеСпонтанно – случающиеся.Запланированные события: они известны заранее и содержат программный материал.Носителем «события» может стать:а) совместная творческая деятельность, превратившаяся в событие, то есть в совместное проживание действительности;б) кинофильм, спектакль, книга, статья, которые помогут неожиданно найти ответ на важный для личностного роста вопрос при выражении собственного отношения к миру через продукт творческой деятельности;в) «встреча» со значимым человеком, которая может оставить заметный след в жизни.Особенности событийного подхода:образовательное событие планируется, готовится и проводится одной группой детей совместно с взрослыми (педагогами, родителями и другими взрослыми); в течение учебного года проводятся 4–5 событий;подготовка к образовательному событию проходит в форме «погружения» детей в тематику события во всех моментах его жизни в группе: НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность;в подготовке к образовательному событию, как и в нём самом, участвуют взрослые (педагоги, родители и другие взрослые). Использование событийного подхода позволяет в ходе «проживания» каждого события формировать, закреплять и проверять социальные навыки, навыки коммуникативного взаимодействия детей и взрослых в различных ситуациях, как запланированных, так и возникающих спонтанно. Все названные уровни событий могут иметь место и при организации процесса формирования опыта деятельности, а единицей проектирования в событийном подходе выступает образовательное событие.Примерные темы события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества);- явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей);- явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных);- мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра);- традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Масленица, Праздник весны и труда, День матери);- наиболее важные профессии (Дни воспитателя, врача, почтальона, строителя)Ценность таких событийных праздников в том, что они создают целостное единство образовательного процесса, а их содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере.Подготовка к празднику – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.