Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в поисках эмоций»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в поисках эмоций»
Автор: Макарова Марина Владимировна
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в поисках эмоций»Цель моего занятия содействие в развитии и коррекции эмоциональной сферы у детей с ОНР.Задачи: Коррекционно - образовательная: Формировать умение распознавать и выражать эмоции адекватным способом;Обучать методам снижения эмоционального напряжения. Закрепить у детей знания содержания сказок.Коррекционно - развивающая: Развивать работу психических процессов: внимание, память, образное мышление.Коррекционно - воспитательная: Воспитание коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам. Состав группы: Возраст участников: 5-6 лет; Количество детей: 6-8 человек; Продолжительность занятия: 25 мин.Материал: Раздаточный материал на каждого ребенка: распечатанные лабиринты, простые карандаши, кисточки для рисования, стеклянный мольберт, гуашь цветная, влажные салфетки, шкатулка с сюрпризом (три баночки и волшебная палочка), письмо, презентация по теме, картинки с изображением эмоций, музыкальные сопровождение, магнитная доска.(Слайд 1)I. Организационный момент. Под музыку дети входят в музыкальный зал. Педагог – психолог : Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале. Давайте поздороваемся с ними и подарим улыбки нашим гостям.Дети здороваются.Педагог-психолог: Ребята давайте поприветствуем друг друга. Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться нам нужноЗдравствуй правая рука,Здравствуй левая рука,Здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш дружный круг.Письмо.Дети, а сегодня утром, для вас в детский сад принесли конверт с письмом, давайте его откроем и прочитаем.Дорогие ребята, у нас в сказочной стране появились какие-то непонятные гости, мы просим вашей помощи, помогите нам пожалуйста их отыскать, они спрятались в сказках. А зовут их Эмоции.Сказочные герои.Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? А сказочным героям поможем разыскать их?Педагог-психолог: Тогда давайте произнесём волшебные слова. (Слайд 2) (Дети закрывают глаза и выполняют действия, которые произносят)Вход в сказку:Мы глаза закроем дружно,Хлопнуть нам три раза нужно.Топнуть левою ногой,Топнуть правою ногойПокрутить раз головой.Скажем вместе-раз, два, три.Сказка волшебная дверь отвори. (МУЗЫКА 1)Слайд 2 «Паук и Муха».1. Педагог-психолог: Давайте теперь откроем глаза и посмотрим в какую сказку мы попали?Дети: «Муха цокотуха».Педагог-психолог: Как вы думаете ребята, какую эмоцию переживает Муха?Дети: Страх. Верно, в этой сказке спряталась эмоция – Страха. Покажите, что чувствует Муха, оказавшись в плену злодея?Педагог-психолог: а кто поможет Мухе -Цокотухе?Верно – Комарик. Но на его пути возник непреодолимый лабиринт из паутины, давайте мы поможем Комару его преодолеть и освободить муху.(МУЗЫКА2) ЛАБИРИНТ (листочки и карандаши, работа за столами).Молодцы, вы справились с заданием, помогли освободить муху. Посмотрите, какая эмоция у мухи сейчас?Дети: Радость. Или спокойствие.Слайд 3 «КОМАРА И МУХА».Психолог: Как можно преодолеть страх? (Ответы детей)(Нарисовать, и он перестанет быть страшным и превратить рисунок страха во что-то забавное, смешное, глубоко дышать и думать о хорошем, необходимо чтобы кто-нибудь приласкал или обнял).Слайд 42. Психолог: Отправляемся дальше? Дальше, весело шагаем,Руки выше поднимаем,Руки ниже опускаем,Дышим ровно, глубоко.На носочках побежалиНа полянку мы попали.А здесь нас ждут какие-то загадки, нужно отгадать персонажа, о котором говориться?Ребята, вы сможете их разгадать?Слайд 5Слушайте внимательно, думайте старательно.1. Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок, и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали». Про кого эти строки? (Злой волк, сказка «Три поросенка»); «И вдруг они увидели настоящего живого волка! -"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя:У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса,У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки,Даже брюки, даже брюкиУбежали от тебя. (Умывальник. «Мойдодыр»)- «Кто ел из моей чашки? Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Кто ложился в мою постель и смял ее?» (разозлился медведь Михайло Иваныч, сказка «Три медведя»).Психолог: Что случилось с этими героями?Дети: Они разозлились.-Верно дети. И у нас появляется ещё одна эмоция. Какая?Дети: Гнев.- А бывает такое, что вы сильно сердитесь, внутри всё клокочет и не знаете, что с этим делать? В какие моменты вы ощущаете гнев? (ответы детей)А хотите я вас, научу, как избавиться от гнева?Берем весь гнев (от головы спускаем его к ногам, крепкими, поглаживающими движениями) спускаем его в ноги, а потом топчем его сильно, сильно).- Мы отыскали с вами Эмоцию – Гнев.3. Слайд 9 «Фея». А какое же следующее задание? Открываем ларец, а там волшебная палочка и баночки с водой.- Нам нужно подуть на волшебную палочку, а затем дотронуться до баночки и потрясти её. Вода окраситься в цвет.- Ребята, у нас получилось настоящее волшебство. А когда мы увидели фокус, что с нами случилось?Дети: Мы удивились.- И у нас появляется ещё одна эмоция – УДИВЛЕНИЕ.А давайте с помощью мимики и жестов покажем, как удивился:- Зайчик увидев в лесу колобка.- Царевич, когда лягушка сбросила кожу и обернулась царевной.- Дед, когда увидел какого размера выросла репка.Слайд 9. (3 Музыкальная физминутка )Слайд 10. «Заюшкина избушка»4. Посмотрите, нас уже кто-то встречает. Кто же это? В какую сказку мы попали?Дети: Это заяц из сказки «Заюшкина избушка». Педагог-психолог: А как вы думаете, какое у зайца настроение? Дети: Он грустный, печальный, плачет.Педагог-психолог: А почему он плачет?Дети: Его лиса выгнала из избушки, ему негде жить.Педагог-психолог: Правильно, заяц остался без избушки. А у вас бывает грустное настроение?Дети: Да.Педагог-психолог: А когда вы печалитесь, плачете и грустите? Из-за чего?(Ответы детей)Педагог-психолог: Дети, а давайте поможем зайчику? Нарисуем избушку на мольберте. Работать будете вместе. Помните, вы должны быть дружными, уметь договариваться. Каждый из вас должен будет выполнить задание. Перед тем как начать работу вы можете обсудить, что вы будете рисовать и красками какого цвета. Постарайтесь, чтобы избушка была яркой и удобной. Но перед началом рисования предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки сильно»Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу,Поздороваюсь с ним сильноИ вытягивать начну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу,И в замочек их замкну,И тепло поберегу. Выпущу я пальчикиПусть бегают как зайчики.(4. МУЗЫКА) (Дети приступают к работе. После окончания работы проводится обсуждение).Педагог-психолог: Молодцы! Вам нравится ваша работа? Как вы думаете, зайчику будет комфортно жить в новой избушке? В избушке есть крыша, окно? Что еще есть в вашей избушке? (Ответы детей) Педагог-психолог обращает внимание детей на слайд «Заяц в избушке» (Слайд 11) Педагог-психолог: Посмотрите на нашу зайку. Как вы думаете, он по прежнему опечален?Педагог-психолог: а как вы догадались?Дети: Он улыбается.Педагог-психолог: Значит у него какое настроение? Дети: Веселое, радостное.А вы рады, что помогли зайчику? Покажите, как вы радуетесь?Поздравляю, мы с вами отыскали ещё две эмоции. Радость и Грусть.(Слайд 12) (5МУЗЫКА Релаксация). Спокойствие. Нам осталось найти последнюю эмоцию, я чувствую, что она где-то рядом. Давайте приляжем на нашей сказочной полянке и прислушаемся, может кто-то из вас её отыщет. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам, которые вас окружают. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: ветер доносит запах сосен, трав, цветов. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.Тихонечко открываем глазки и встаём. Дети, вы нашли последнюю эмоцию?- Это спокойствие. Верно. (Слайд 13 « Сказочные персонажи»)Педагог-психолог: Ой, ребята, а это кто изображен на экране?Дети: Герои сказок.Педагог-психолог: Посмотрите, с каким настроением они нас встречают? Дети: С радостным.Педагог-психолог: А чему они радуются?(Ответы детей)Педагог-психолог: Они благодарна, что вы помогли отыскать и познакомили их с эмоциями. Вы были дружными, умелыми и проявили доброе отношение. Педагог-психолог: И за вашу помощь сказочные герои дарят вам вот эту волшебную шкатулку с сюрпризом. Они желают, чтобы вы росли всегда добрыми, отзывчивыми, дружными. А наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться обратно в детский сад.Выход из сказки: (Слайд 14)Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головойМы руки разведемИ в садик попадем. (МУЗЫКА 1)III. Заключительная часть. Педагог-психолог: Понравилось вам путешествие? Что понравилось особенно? С каким настроением вы оттуда вернулись? (Ответы детей)Педагог-психолог: У меня тоже сегодня веселое, хорошее настроение. Я благодарю вас всех за занятие. До свидания. Дети под музыку уходя в группу .