"КАК МЫ РАСКОЛДОВАЛИ "ЛЕСНОЙ ТЕАТР"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "КАК МЫ РАСКОЛДОВАЛИ "ЛЕСНОЙ ТЕАТР"
Автор: Синяпкина Наталья Викторовна
Занятие на тему: Как мы расколдовали «Лесной театр»Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой.Задачи:- привлекать детей к разыгрыванию мини-сценок;- развивать способность работать с воображаемым предметом;- находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;- продолжать развивать пантомимические навыки, учить понимать пиктограммы;- учить использовать монологическую и диалогическую речь, четко произносить фразы;-формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.Словарная работа: мимика, жесты, пантомима, спектакль, этюд.Предварительная работа: беседы о театре, разыгрывание этюдов, разучивание чистоговорок, изготовление костюмов и декораций силами родителей.Материалы: красивая посылка, конверт с письмом, листы с человечками (пантомима - жесты), солнышки с мимическими выражениями, теремок, шапочки зверюшек, волшебная палочка, колокольчик.Ход занятияДети играют с воспитателем, раздается стук в дверь, воспитатель получает посылку и письмо (красивую коробку и конверт) и обращается к детям.В о с п и т а т е л ь. Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо, а вместе с ним посылка. Давайте посмотрим, что написано в письме и что лежит в этой чудесной коробке?Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям:«Спасите, помогите! Злой волшебник заколдовал наш театр! Посылаем вам в помощь подсказки, которые помогут правильно и быстро расколдовать театр. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звон колокольчика. Лесные зверюшки».В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте сядем и подумаем, почему это письмо пришло к нам в группу?Д е т и. Потому что у нас есть театральный кружок и мы показываем кукольные спектакли. Д е т и. Учим чистоговорки, разыгрываем этюды, учимся делать пантомиму мимику, жесты.В о с п и т а т е л ь. Правильно, а теперь давайте вскроем посылку и посмотрим, что за подсказки в ней лежат?Воспитатель достает из посылки лист, на котором нарисованы человечки в движении.В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, ребята, что это за человечки? Посмотрите, у них нет лиц, только ручки и ножки. Скажите, чем они отличаются друг от друга?Д е т и. Жестами.Дети повторяют жесты, изображенные на картинках.В о с п и т а т е л ь. Молодцы. А вот еще, посмотрите, какие-то изображения. Что это означает? (Показывает солнышки с разными выражениями эмоций на лице). Д е т и. Это мимика, настроения.В о с п и т а т е л ь. Правильно, я предлагая поиграть в мимическую игру «Передавалки».Дети встают в круг. Воспитатель дает ребенку «воображаемое сказочное наливное яблочко», а ребенок осторожно передает его другому ребенку, чтобы «не уронил». Ребенок его «откусывает». Воспитатель уточняет, какое оно на вкус (сладкое, кислое, червивое и т.д.). Ребенок с помощью мимики передает вкус.Звенит колокольчик.В о с п и т а т е л ь. Дети, мы с вами на правильном пути.Воспитатель достает картинку теремок.В о с п и т а т е л ь. Где такой теремок вы видели?Д е т и. В сказке «Теремок».В о с п и т а т е л ь. А в театре можно увидеть сказку?Д е т и. Да.В о с п и т а т е л ь. Там можно представить все, что хочешь. Ведь театр – это игра воображения, волшебная страна Вообразилия. Вика и Никита нас туда приглашают.Дети читают стихотворение Б. Заходера «Моя Вообразилия».В и к а.В моей Вообразилии,В моей Вообразилии – Там царствует фантазияВо всем своем всесилии;Там все мечты сбываются, А наши огорченияСейчас же превращаютсяВ смешные приключения!Н и к и т а.В мою ВообразилиюПопасть совсем несложно,Она ведь исключительноУдобно расположена!И только тот, кто начистоЛишен воображения, Увы, не знает, как войтиВ ее расположение.В о с п и т а т е л ь. Сейчас произойдет превращение. Закройте глаза. Пусть глазки немного отдохнут. А когда вы их откроете, то увидите чудо.Воспитатель заходит за зверь, надевает красивую шляпу и берет в руку «волшебную палочку». Выходит к детям.В о с п и т а т е л ь. Перед вами добрая Фея, а это моя волшебная палочка; я ею сейчас взмахну, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.Выполняется упражнение на мимику и жесты.В о с п и т а т е л ь. Только в лес мы пришли, появились комары.Дети показывают, как они прогоняют комаров, ловят их, убегают от них и т.д.В о с п и т а т е л ь. На болоте две подружки, две зеленые лягушки.Дети выполняют соответствующие движения.В о с п и т а т е л ь. Утром рано умывались, полотенцем растирались,Лапками шлепали, лапками хлопали.Лапки вместе, лапки врозь,Лапки прямо, лапки вкось,Лапки здесь и лапки там, Что за шум и что за гам!Молодцы, ребята, вы сейчас очень выразительно показали с помощью мимики и жестов комаров и веселых лягушат. А кто из вас скажет, как это называется?Д е т и. Пантомима.Звенит колокольчик.В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы слышали звон колокольчика, значит, мы все правильно делаем. Давайте снова заглянем в посылку и посмотрим какие в ней еще есть подсказки.Дети достают медвежонка.В о с п и т а т е л ь. Я предлагаю вам вспомнить чистоговорку про медвежонка. Как ее нужно произносить?Д е т и. Четко и правильно.В о с п и т а т е л ь. Совершенно верно. Давайте ее расскажем.Испугались медвежонкаЕж с ежихой и ежонком,Чиж с чижихой и чижонком,Стриж с стрижихой и стрижонком. Дети произносят по очереди. Воспитатель предлагает посмотреть в посылку: больше подсказок нет. В о с п и т а т е л ь. Вот мы и расколдовали сказочный лесной театр. Посмотрите, какие красивые шапочки. Как вы думаете, зачем они здесь.Д е т и. Мы можем их надеть и стать артистами.В о с п и т а т е л ь. Да, только тише, дети, не шумите,Нашу сказку не спугните.В ней бывают чудеса…Сказка спряталась пока!Мы подготовимся к спектаклю и покажем его другим детям.