"Синичкин день"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Синичкин день"
Автор: Артамонова Марина Васильевна воспитатель
Тематический день «Синичкин день» для детей второй младшей группы (3-4 года).Цель: формирование у детей ценностного представления о зимующих птицах, знакомство с птичкой - синичкой.Задачи:Образовательные:-познакомить воспитанников с понятием «зимующие птицы»;— показать детям основные повадки синиц и их рацион;-расширить представления детей о всероссийских праздниках.Развивающие:-расширить словарный запас воспитанников;-вовлечь детей в творческую деятельность;-привлечь внимание группы к охране окружающей среды и защите животных;Воспитательные:-воспитывать желание помогать и кормить зимующих птиц;-формировать у детей чувство принадлежности к родному краю;-воспитывать умение детей играть вместе, работать в команде и знакомиться друг с другом.Методы и приемы проведения занятия:Рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, игра.Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание физминутки, изготовление кормушки для птиц (дети и родители).Ход занятия.В: Ребята, на улице все холоднее, какое сейчас время года? (осень). С деревьев облетели листья, весь урожай собрали, многие птицы улетели в теплые края. Но кто это стучит в окно (запись стука)? Странно, никого нет. Но за окошком нам оставили письмо. Давайте его прочитаем!«Дорогие ребята, на улице очень холодно, и мало еды. Крылышки замерзли Пожалуйста, помогите. Ваши С…». Что это за «С» такие? Не знаете? Давайте я вам загадаю загадку:Желтогрудые сестричкиВо дворе моем живут.Стайкой дружною летают,Крошки хлебные клюют.На окошко села птичка, желтогрудая…. (Синичка).Правильно ребята, это Синичка. Синицы зимой не улетают на юг, остаются на родине. Поэтому их называют Зимующими птицами. Однако еды зимой мало, и поэтому они перебираются поближе к людям. Расскажите пожалуйста, какого цвета у синички голова? А Грудка? А спинка? (Дети отвечают) Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в синичек! (Детям раздаются заранее подготовленные маски).Физкультминутка «Синички»: дети вместе с воспитателем произносят стишок и повторяют действия по тексту:Скачет шустрая синица,Ей на месте не сидится.Прыг-скок, прыг-скок-Завертелась, как волчок!Вот присела на минутку,Почесала клювом грудку,И с дорожки на плетень-Тири тири тень!В: Молодцы, ребята! Какие хорошие синички из вас получились. А вы знаете, что сегодня отмечается праздник всех зимующих птиц- Синичкин день? В этот день принято вывешивать кормушки для птиц, чтобы подкормить их в холодную и голодную зиму. Давайте и мы с вами в нашей группе повесим маленькие кормушки и подселим к ним птичек? (Детям раздаются шаблоны и изготавливается аппликация с элементами изобразительного творчества)В: Молодцы, ребята! Какие красивые птички у Вас получились! Прислушайтесь! – Можно услышать, как они весело чирикают! (Включается запись голосов птиц).А вы знаете, что больше всего любят есть синички? (Дети отвечают вразнобой). Синички любят нежаренные семчки, сало, пшено. И мы с вами подготовили им такой корм! Давайте повесим настоящую кормушку на нашем участке, чтобы синички могли прилетать к нам в беседку, и перекусывать холодной зимой! (Завершение занятия, дети выходят на улицу и там вешают кормушку).В: Кто кормит птиц-Несет добро природе и планете!Пернатым надо помогать –Ты не один на свете!