"Путешествие в сказку"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в сказку"
Автор: Макарова Валентина Анатольевна

«Путешествие в сказку»Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- совершенствовать счёт на слух, закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;- упражнять в конструировании.- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. - учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;2) Развивающие:— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.3) Воспитательные:— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.Активация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.МатериалДемонстрационный: картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (нарисованные на бумаге). Раздаточный: простые карандаши, счётные палочки, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с двумя полосками, полоски длинОрганизационный момент:Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,И занятие начнём.Основная часть.Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.У Машеньки-сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летят.Далеко они глядят.Дети. Гуси лебедиВоспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Машеньку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. Воспитатель. Ребята, поможем Машеньке спасти Иванушку? Дети. Поможем. Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе сМашенькой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.- На траву роса ложится,Ну а нам пора вставать,На зарядку становиться,Чтобы лучше день начать. (утро)- Мы уже зеваем сладко,Тени тут и там снуют,Чистим зубы для порядкаИ готовимся ко сну. (вечер)- Ничего не видно стало,Будто кто-то одеяломС головою нас закутал.Это что за время суток? (ночь)- В полдень солнышко в зените,У него лучи, как нити,Землю щедро согревают,Всех обедать приглашают. (день)Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.(Звучит музыка, слышится пение птиц)Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Машенька встретила в лесу? Дети. Печку. (картинка на доске и у каждого ребенка) Воспитатель. Ой какая печка красивая. Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)Украсим печку в центре красный круг, правом верхнем углу зеленый треугольник. В левом верхнем углу синий квадрат, нижний левый угол овал, нижний правый угол прямоугольник.Д.и. «Скажи наоборот»День- ночь;Утро- вечер;Холодный- горячий;Длинный – короткий;Большой – маленький;Светлый- тёмный;Высокий – низкий;Широкий – узкий;Мягкий- твёрдый;Далеко – близко;Вверху – внизу;Прямой- кривой;Слева – справа;Вперед – назад;Один – много;Легкий – тяжелый;Острый-тупой;Гладкий- колючий.Воспитатель. Идем с Машенькой дальше, и на пути нам встретилась…. Дети: Яблоня. Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?- Выполните моё задание, тогда скажу. Воспитатель. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте построим мостик. У вас на столах лежат дощечки, возьмите их и выходите к речке. Как вы думаете какую нужно взять дощечку для мостика длинную или короткую? Покажите мне свои длинные дощечки. Положите их через речку. И идём дальше. Короткие дощечки положите к себе на столы, а мы отдохнём.Физминутка. «Гуси» Гуси прилетели ( машут крыльями) Возле моря сели (приседают) Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения) Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки) Крылья полоскали (махи внизу руками) А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны) Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)Дети садятся на свои места путешествие продолжается Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? -Выполните моё задание скажу. « Чудесный мешочек» геометрические тела шар. Куб. цилиндр Чем похожи, чем отличаются Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом ицилиндром. Дидактическая игра «На что похоже»- Как называется эта фигура? (Цилиндр)- На что похожа эта фигура? (На трубу, банку и т. д.)Далее дети называют шар и куб, и предметы, похожие на них.- А чем шар и куб отличаются друг от друга?- А чем шар и цилиндр похожи? А чем отличаются?- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.Воспитатель. Что мы видим? Дети. Избушку на курьих ножках.Пальчиковая гимнастика. Баба Яга.В тёмном лесу есть избушка, (показываем руками крышу)Стоит задом наперёд. (дети поворачивают ладони)В той избушке есть старушка, ( грозят пальцем)Бабушка Яга живёт ( грозят пальцем)Нос крючком, (показывают пальцем)Глаза большие словно угольки горят. ( показывают круги пальчиками)Ух, сердитая какая! (качают головой)Дыбом волосы стоят. ( руки вверх)Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.-Давайте посчитаем героев сказки по порядку.Дети. Первый, второй, третий.-Какой Иванушка по счёту? (второй)-Какая Машенька ? (первая)-Кто третий? (Баба Яга)Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная) ак вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит) - А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек.-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела цветочную поляну. Посмотрите, сколько здесь разных цветов, но есть такие, которые отличаются от остальных, найдите их (дети находят пять цветков).А теперь назовите лишний цветок среди них и объясните, почему он лишний (дети должны назвать три цветка и отличительный признак каждого: цвет, размер, другая серединка у цветка).и согласилась вернуть девочке братцаВоспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Машеньке найти Иванушку и добраться благополучно домой.