"Правильное питание"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Правильное питание"
Автор: Басс Оксана Ивановна

Басс Оксана ИвановнаВоспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 36 ст. НовопокровскойКраснодарский край Новопокровский районПлан интегрированной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюТема занятия: «Дикие животные»Цель:
  • Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов
  • Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.
  • Обогащать словарь.
  • Совершенствовать умения делать выводы
  • Задачи:Образовательные:
  • Закрепить знания детей о диких животных
  • Развивающие:
  • активизировать предметный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;
  • учить классифицировать травоядных, хищников и всеядных животных;
  • Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
  • Расширить представление о жанрах изобразительного искусства.
  • Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и способности старших дошкольников.
  • Воспитательные:
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
  • Материалы: Демонстрационный материал:-картинки с изображением диких животных;- волшебный мешочек;- мяч;--обручи (синий, красный);Раздаточный материал:- резиновые игрушки диких животных;- разрезные картинки;- картинки с изображением диких животных;- карточки с изображением продуктов питания и животных. План:
  • Вводная часть
  • Воспитатель здоровается с детьми с помощью игры «Необычное приветствие лесных зверей» (дети придумывают и показывают всей группе свои приветствия -пантомима).Ребята, сегодня утром я получила письмо из леса. В лесу заболел ежик И мы с вами можем ему помочь. Ребята, а вы бы хотели побывать в лесу и помочь ежику? (Да.) Тогда мы отправляемся в путешествие в лес.1, 2, 3 – покружисьИ в лесу очутись!Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь ежику, если мы выполним все задания, которые для нас приготовили жители леса. А вот и первое задание.
  • Основная часть.
  • Игра «Отгадай загадку». (Когда дети говорят отгадки, воспитатель показывает картинки с дикими животными и вывешивает на доску).Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая для лета,Для зимы другого цвета. (Заяц)Пышный хвост торчит с верхушки,Что за странная зверюшка?Щелкает орехи мелко.Ну, конечно, это…(Белка).Хитрая плутовка,Рыжая головка.Пышный хвост-краса.Кто это? (Лиса)В густом лесу под елкой,Осыпанный листвой,Лежит мешок с иголками,Колючий и живой. (Ёж)Кто зимой холодной,Ходит злой, голодный? (Волк)Хозяин лесной,Просыпается весной,А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой. (Медведь)Что за зверь идет большой?Да с рогатой головой?Это он лесной тропойВозвращается домой! (Лось)Возле дуба острым рылом,Деловито землю рыл он.Видно желуди искал.Я пугать его не стал.Не спугнул и мой Полкан,Очень грозен был … (Кабан).Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы разгадали все загадки. Какими двумя словами вы можете назвать всех этих животных? (Дикие животные.). Почему их так называют? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.). Воспитатель: Правильно, это дикие животные. Дикие животные не живут с людьми, но они обитают в лесах. Они сами добывают себе пищу, сами защищают своих детенышей и строят прочный дом. Воспитатель: А теперь, ребята, мы поиграем в игру "Назови животное". Дикие животные спрятались в волшебном мешочке. Вам нужно найти игрушку и угадать, как называется дикое животное, и только потом достать его из волшебного мешочка. (Каждый ребенок по очереди ощупывает, угадывает, достает резиновую игрушку и отвечает на вопросы педагога.)3. Игра «Назови детеныша»- Это кто? лиса. Папа – лиса, мама - лисица. У лисицы кто детеныш? (У лисицы - лисенок.)- Это кто? (Белка.) Папа – белка, мама - бельчиха. У бельчихи кто? (У белки - бельчонок.) - Это кто? (Волк.) Папа – волк, мама – волчица. У волчицы кто? (У волчицы - волчонок.)- Это кто? (Медведь.) Папа – медведь, мама – медведица. У медведицы кто? (У медведицы - медвежонок.)- Это кто? (Заяц.) папа – заяц, мама – зайчиха. У зайчихи кто? (У зайчихи - зайчонок.)- Это кто? (Ёж.) Папа – ёж, мама ежиха. У ежихи кто? (У ежихи - ежонок.)- Это кто? (Лось.) Папа – лось, мама – лосиха. У лосихи кто? (У лосихи - лосенок.)- Это кто? (Кабан.) Папа – кабан, мама – кабаниха. У кабанихи кто? (У кабанихи - кабаненок.)Воспитатель: Правильно! Умницы! А теперь давайте сделаем звериную зарядку.Физкультминутка
  • Все зверята дружно делают…
  • присядку(Присесть)
  • а потом прыжок. (Подпрыгнуть)
  • и заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)
  • а лисята как проснутся (Потереть кулачком глаза)
  • могут долго потянуться. (Потянуться)
  • а потом, зевнуть. (Повороты туловища)
  • и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)
  • волчата могут спинку выгнуть. (Наклон вперед)
  • и легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)
  • а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)
  • расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)
  • двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)
  • Долго топчется на месте.Игра «Собери из частей целое».Воспитатель: На столе лежат детали разрезных картинок. Вам нужно сначала развернуть детали, а потом сложить их. Тогда вы узнаете, кто там спрятался. Кто это? (Заяц, белка, волк, лиса, медведь).Кто у тебя получился? (Заяц). Молодец!Кто у тебя получился? (Белка). Умница!Кто у тебя получился? (Волк). Отлично!- Кто у тебя получился? (Лиса). Правильно!Кто у тебя получился? (Медведь). Молодец!Воспитатель: Вы все справились, молодцы! А теперь, нас ждут новые преграды и задания.Воспитатель: Ребята, предлагаю на время стать художником или скульптором, изобразить свое любимое дикое животное, а потом подарить этот рисунок или поделку своим родителям. Можно рассказать мамам и папам о том, что интересного вы сегодня узнали о диких животных.- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, скульптор? (Ответы детей). - Правильно, он должен быть талантлив, ему важно обладать развитым воображением и фантазией. Он должен быть наблюдательным, способным улавливать суть для определенного художественного замысла, владеть различными техниками изображения. Кроме того, художник должен уметь различать цветовые оттенки и обладать терпением.- Предлагаю вам сейчас выбрать предметы, которые могут пригодиться художнику или скульптору, для работы.Самостоятельная деятельность детей: (во время работы звучит музыка) Педагог предлагает детям представить себя в роли какого-нибудь художника так, чтобы другие могли догадаться, кто вы? (живописец, скульптор)-О роде занятий художника можно судить по его атрибутам: палитру и кисть держит живописец; на фоне скульптур – скульптора. Сегодня на занятии мы представим в роли какого-нибудь художника так, чтобы другие могли догадаться, кто вы? (живописец или скульптор.)Самостоятельная деятельность детей. (во время работы звучит музыка) Индивидуальная работа. Педагог оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.Индивидуальная работа: Педагог оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.
  • Рефлексия:
  • Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?- Где мы сегодня побывали?- О каких животных мы сегодня говорили?- Какие задания мы выполняли?- Что понравилось больше всего?- Всем было легко выполнять задания?- Кому было тяжело выполнять задания, встаньте в красный круг, а кому легко – в зеленый круг.- Какое задание вызвало у тебя затруднение?- Предлагаю устроить выставку наших работ рисунков и скульптур (Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку работ.)