рабочая программа "Одарённый ребёнок"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: рабочая программа "Одарённый ребёнок"
Автор: Геранина Ольга Анатольевна

УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №10 города Красноармейска Саратовской области» от __ ________ № __ __________Л.Ф.СалаховаПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО сопровождения одаренности «Юный гений»Воспитанника старшей группы "Искорки" Белоножникова Никиты. Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Геранина Ольга Анатольевна г. Красноармейск . Индивидуальный план развития воспитанника является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
  • поддерживать высокую учебную мотивацию дошкольников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
  • формировать умение - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования дошкольников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
  • Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и педагогической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с родителями и развивающая работа. Пояснительная записка.В старшей группе - детей:18, мальчиков -7, девочек-11. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития дошкольного коллектива. Каждый ребенок чувствует себя полноценным членом данного коллектива. У большинства детей сформирован познавательный интерес к образовательной деятельности. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния образовательного процесса в группе. Белоножников Никита – очень активен на НОД и всегда чем-либо занят. Он стремится работать больше других, посещает кружки в ДОУ.Поэтому нужно раскрыть его индивидуальные особенности, создать условия для самоопределения и самореализации? Задача воспитателя – выявить одаренного воспитанника, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность - есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом. Проблема с одаренными детьми черезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использование и развития заложенных в нем природных данных Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренними детьми.. Цель программы: создать необходимые условия для развития детской одарённости. Задачи:
  • Развитие быстроты реакции.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Привитие навыков этикета.
  • Развитие творческих способностей.
  • Воспитание трудолюбия.
  • Содействие формированию уверенности в себе.
  • Развитие способностей к НОД.
  • Сроки реализации программы.Программа рассчитана на 2017 – 2018 учебные год.Место реализации программы: МБДОУ "Детский сад 10 города Красноармейска Саратовской области" Участники программы:
  • Воспитанники старшей группы МБДОУ "Детский сад 10 города Красноармейска Саратовской области"
  • Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
  • Родительский комитет
  • Ресурсы.
  • материальные: папки, файлы, бумага А 4, диски;
  • кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
  • методические: книги, журналы, газеты, интернет - ресурсы.
  • Основные этапы реализации программы.I этап: Информационно – аналитический.Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:
  • наблюдение
  • анкетирование (самого подростка, его родителей)
  • собеседование
  • изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)
  • Результаты наблюдения и анкетирования. Никита шустрый ребенок. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. НОД физкультуры посещает. Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в своем доме.где отдельная комната для старшего ребенка.«Характеристика воспитанника»
  • Дата рождения: .
  • Место жительства: Саратовская область, грасноармейск,
  • Родителиама, папа.
  • Другие члены семьи: младший братик.
  • Состояние здоровья: основная группа.
  • Дополнительное образование: посещает кружок театральный, танцевальный.
  • Итоги диагностики прошлого года: отличная.
  • Особенности личности: мальчик активен, очень подвижен, самостоятелен, хорошо развит. Адекватно реагирует на замечание взрслого, старается исправить ошибки.
  • I этап: Диагностический.Цель – углубленное педагогическое изучение дошкольника, выявление его индивидуальных особенностей.Задачи:      1. Провести диагностирование индивидуально – педагогических способностей.Приоритетные направления:
  • уровень логического и пространственного мышления;
  • уровень математического мышления и развитие вычислительных способностей;
  • уровень зрительной и слухоречевой памяти;
  • уровень словарного запаса.
  • По результатам работы составляется карта развития ребенка.Карта индивидуального развития ребенка
  • Здоровье: хорошее- баллов
  • Обучение: отличное- баллов
  • Активность: активнен - балла
  • Отношение к НОД: охотное- баллов
  • Логическое и пространственное мышление: высокое- баллов
  • Зрительная и слухоречевая память: хорошая- балла
  • Словарный запас: достаточный - баллов
  • Характер эмоциональных отношений в семье: отношения ровные - балла
  • Сравнительный анализ результатов диагностикиВыводы: Отношение к обучению положительное, степень сформированности достаточна. Стремится преодолевать трудности. На НОД активен, старается правильно отвечать на заданные вопросы. Никита с удовольствием участвует в различных мероприятия Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок. У ребёнка выявлены признаки интеллектуальной одаренности.  II этап: Коррекционно-развивающий. Цель данного этапа – разработка и реализация индивидуальной программы.Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе этапов наблюдений, диагностических процедур и педагогических выводов.
  • На основе диагностических данных ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.
  • Включение подростка в мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство воспитателя и родителей.
  • Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.
  • Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, воспитатель составляет индивидуальную программу развития ребенка.
  • Индивидуальная программа развития ребенка.1. Проводить дополнительное занятие по образовательной области Познание. 2. Максимально использовать золотой ключик – интерес. Научиться соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем.
  • Расширять мотивацию к большим успехам. Активно и результативно участвовать в конкурсах.
  • Осторожно направлять процесс развития способностей. Оказывать помощь, поддержку в достижении цели, настраивать на успех. Важна поддержка родителей!
  • Проводить совместные прогулки, совместные наблюдения и сопереживания и т.д., желательно с родителями.
  • Фиксировать результаты своей успешной деятельности в личных «Портфолио», куда помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты деятельности.
  • Механизм реализации программы.
  • Разработать с родителями план поддержки, мотиваций деятельности.
  • Согласовать с воспитателями и специалистами сроки дополнительных занятий.
  • Провести диагностическую работу для выявления способностей и склонностей.
  • На основе диагностики создать развивающую программу.
  • Проводить текущий анализ реализации программы.
  • Выявлять склонности к определенному виду деятельности, направлять ее различную деятельность.
  • 7. Провести анализ реализации программы, с целью корректировать некоторые направления деятельности. Планируемый результат.
  • Повышение результативности образовательного процесса;
  • повышение самооценки;
  • активное участие в конкурсах;
  • Список использованной литературы
  • Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. Спб.,
  • Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 2000.
  • Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997.
  • Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребёнка. Спб., 1995.
  • Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.,2000.
  • Соловьева З.В. Педагогическая диагностика. Методические рекомендации