рабочая программа "Одарённый ребёнок"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: рабочая программа "Одарённый ребёнок"
Автор: Геранина Ольга Анатольевна
УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №10 города Красноармейска Саратовской области» от __ ________ № __ __________Л.Ф.СалаховаПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО сопровождения одаренности «Юный гений»Воспитанника старшей группы "Искорки" Белоножникова Никиты. Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Геранина Ольга Анатольевна г. Красноармейск . Индивидуальный план развития воспитанника является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:поддерживать высокую учебную мотивацию дошкольников;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;формировать умение - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;содействовать индивидуализации воспитания и образования дошкольников;закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и педагогической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с родителями и развивающая работа. Пояснительная записка.В старшей группе - детей:18, мальчиков -7, девочек-11. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития дошкольного коллектива. Каждый ребенок чувствует себя полноценным членом данного коллектива. У большинства детей сформирован познавательный интерес к образовательной деятельности. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния образовательного процесса в группе. Белоножников Никита – очень активен на НОД и всегда чем-либо занят. Он стремится работать больше других, посещает кружки в ДОУ.Поэтому нужно раскрыть его индивидуальные особенности, создать условия для самоопределения и самореализации? Задача воспитателя – выявить одаренного воспитанника, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность - есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом. Проблема с одаренными детьми черезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использование и развития заложенных в нем природных данных Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренними детьми.. Цель программы: создать необходимые условия для развития детской одарённости. Задачи: Развитие быстроты реакции. Развитие коммуникативных навыков. Привитие навыков этикета. Развитие творческих способностей. Воспитание трудолюбия. Содействие формированию уверенности в себе. Развитие способностей к НОД.Сроки реализации программы.Программа рассчитана на 2017 – 2018 учебные год.Место реализации программы: МБДОУ "Детский сад 10 города Красноармейска Саратовской области" Участники программы:Воспитанники старшей группы МБДОУ "Детский сад 10 города Красноармейска Саратовской области"Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуреРодительский комитетРесурсы. материальные: папки, файлы, бумага А 4, диски;кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;методические: книги, журналы, газеты, интернет - ресурсы.Основные этапы реализации программы.I этап: Информационно – аналитический.Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:наблюдениеанкетирование (самого подростка, его родителей)собеседованиеизучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.) Результаты наблюдения и анкетирования. Никита шустрый ребенок. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. НОД физкультуры посещает. Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в своем доме.где отдельная комната для старшего ребенка.«Характеристика воспитанника»Дата рождения: .Место жительства: Саратовская область, г.Красноармейск, Родители:мама, папа.Другие члены семьи: младший братик.Состояние здоровья: основная группа. Дополнительное образование: посещает кружок театральный, танцевальный.Итоги диагностики прошлого года: отличная.Особенности личности: мальчик активен, очень подвижен, самостоятелен, хорошо развит. Адекватно реагирует на замечание взрслого, старается исправить ошибки.I этап: Диагностический.Цель – углубленное педагогическое изучение дошкольника, выявление его индивидуальных особенностей.Задачи: 1. Провести диагностирование индивидуально – педагогических способностей.Приоритетные направления:уровень логического и пространственного мышления;уровень математического мышления и развитие вычислительных способностей;уровень зрительной и слухоречевой памяти;уровень словарного запаса. По результатам работы составляется карта развития ребенка.Карта индивидуального развития ребенкаЗдоровье: хорошее- балловОбучение: отличное- балловАктивность: активнен - баллаОтношение к НОД: охотное- балловЛогическое и пространственное мышление: высокое- балловЗрительная и слухоречевая память: хорошая- баллаСловарный запас: достаточный - балловХарактер эмоциональных отношений в семье: отношения ровные - баллаСравнительный анализ результатов диагностикиВыводы: Отношение к обучению положительное, степень сформированности достаточна. Стремится преодолевать трудности. На НОД активен, старается правильно отвечать на заданные вопросы. Никита с удовольствием участвует в различных мероприятия Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок. У ребёнка выявлены признаки интеллектуальной одаренности. II этап: Коррекционно-развивающий. Цель данного этапа – разработка и реализация индивидуальной программы.Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе этапов наблюдений, диагностических процедур и педагогических выводов. На основе диагностических данных ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.Включение подростка в мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство воспитателя и родителей. Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, воспитатель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Индивидуальная программа развития ребенка.1. Проводить дополнительное занятие по образовательной области Познание. 2. Максимально использовать золотой ключик – интерес. Научиться соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем. Расширять мотивацию к большим успехам. Активно и результативно участвовать в конкурсах. Осторожно направлять процесс развития способностей. Оказывать помощь, поддержку в достижении цели, настраивать на успех. Важна поддержка родителей! Проводить совместные прогулки, совместные наблюдения и сопереживания и т.д., желательно с родителями. Фиксировать результаты своей успешной деятельности в личных «Портфолио», куда помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты деятельности. Механизм реализации программы.Разработать с родителями план поддержки, мотиваций деятельности.Согласовать с воспитателями и специалистами сроки дополнительных занятий.Провести диагностическую работу для выявления способностей и склонностей.На основе диагностики создать развивающую программу.Проводить текущий анализ реализации программы.Выявлять склонности к определенному виду деятельности, направлять ее различную деятельность.7. Провести анализ реализации программы, с целью корректировать некоторые направления деятельности. Планируемый результат.Повышение результативности образовательного процесса;повышение самооценки;активное участие в конкурсах;Список использованной литературыЛютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. Спб.,Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 2000.Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997.Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребёнка. Спб., 1995.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.,2000.Соловьева З.В. Педагогическая диагностика. Методические рекомендации