"Умная головушка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Умная головушка"
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ростова-на-дону Детский сад 33 «Умка»Аннотация:Дидактическое пособие лэпбук  «Умная головушка» представляет собой картонную папку, информация и развивающие части выполнены из различных видов материала с использованием мягкого полимера, тесьмы, кружева, фетр, пластика и бумаги.На страницах папки имеются различные дидактические игры, в которых собрана информация по теме.Пояснительная записка:Данный лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной группы, и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Умная головушка» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной коллективной, деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет оформить его во время тематической недели.Цель лэпбука: Формировать у детей элементарные математические представления и логическое мышление через реализацию системы работы с помощью лэпбук.Задачи:Образовательные- Продолжать знакомить детей с графическим диктантом, ориентировку в пространстве (право-лево, верх-вниз).- закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке,   умение называть число предыдущее и последующее названному числу. - формировать навыки определения времени по часам.- закреплять дни недели, соседи числа, времена года.Развивающие:- развивать познавательный интерес ребёнка, инициативу, творчество, коммуникативные навыки.- развивать мышление, внимание, воображение, память;Воспитательные:- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;Ожидаемый результат:• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.• Развитие мелкой моторики рук.• Развитие мышления, памяти, внимания.•  Обогащение словаря.Содержание лэпбука «Умная головушка»- Графический диктант  Дидактические игры:- Дни недели. Игра «Живой паровозик».- Части суток. Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».- Времена года. Игра «Математическая яблоня».- Радуга.- Игра   «Помоги пчелке».- Игра  «Цифры на часах».- Игра  «Бусинки» (Счёт от 1 до 10).                                                  Графический диктантЦель: - учить ориентироваться по клеточкам, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти; Задачи:- учить пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.- развивать мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление;Ход игрыВедущий диктует условия работы поэтапно. Игрок должен двигаться (рисовать линии) от начальной точки на листе. Двигаться  нужно по клеточкам. В итоге должен получиться рисунок. Начинать нужно с простого, постепенно усложнять.Материал: фетр, веревочка. Дни неделиИгра «Живой паровозик»Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.Ход игры: Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» и  т. д.Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.Части суток «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.Ход игры: Дети отправляются в путешествие по частям суток. Попадая в одну из частей суток, дети рассказывают, что люди (звери, птицы) делают в данное время суток. Можно создать игровую ситуацию. Например, Незнайка заблудился в частях суток. Дети помогают ему выбраться.«Волшебное дерево»Для этой игры заготовлены детали фруктов по 10 штук .Ход игры: Фрукты нужно разместить на дереве в соответствии с количеством фруктов в каждой корзине. Для усложнения игры в корзинах вместо фруктов можно расположить числа. При этом дети повторяют название чисел и закрепляют умение соотносить число с количеством предметов по цветам. Ребёнок считает сколько фруктов того или иного цвета, сравнивает и складывает их количество. В этой игре дети учатся ориентировке в пространстве справа, слева, в середине, вверху, внизу, дальше, ближе… «Посчитай и сравни»Цель: Продолжать учить счету в пределах 10, учить сравнивать количество предметов между собой.Ход игры: используются съемные элементы без дерева (или с деревом). Воспитатель по своему усмотрению раскладывает перед ребенком от 2 до 6 видов элементов (листья зеленые и оранжевые, яблоки зеленые и красные, снег, цветы) в любом количестве от 1до 10. Ребенку предлагается поставить знак «больше», «меньше», «равно» между группами предметов. Игра «Радуга»Цель: Закреплять с системой цветов, их расположению в цветовом спекте.Материал: Фетровый фон, 7 цветных фетровых кругов.Дидактическая игра изготовлена из фетра,  детали прикрепляются к фону на липучках.В данной игре можно:Закреплять название цветов.Закреплять последовательность цветов в радуге – Каждый  - Охотник –Желает - Знать -   Где - Сидит - Фазан.Варианты игры:
  • Воспитатель убирает часть кругов, ребенку предлагается по памяти расставить не хватающие цвета.
  •  Воспитатель убирает все круги, ребенок самостоятельно полностью восстанавливает, радугу.
  • Воспитатель перемешивает круги на фоне, ребенок выстраивает правильную последовательность «радуги».
  •  Игра «Помоги пчелке»Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять навыки шнуровки.Задачи:- Формировать умение внимательно слушать инструкцию воспитателя , правильно ее выполнять.- Развивать мелкую моторику рук, координацию движение кисти рук, внимание , память.- Воспитывать стремление помогать , участвовать в игре.Ход игры: Ребенку предлагается , тут у нас обитает пчелка, чтобы собрать пыльцу с цветов ей  нужно проходить лабиринты в сотах. «Цифры на часах»Цель: Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.Задачи:- Формировать у детей представление о часах, их назначении.- Развивать любознательность, усидчивость, воспитывать бережное отношение ко времени.- Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.Ход игры: Ребёнку предлагаются весёлые часики. Каждое число часов соответствует определённой геометрической фигуре, имеющей свой цвет. При распределении чисел на циферблате, ребёнок повторяет и закрепляет название чисел, название геометрических фигур и название цветов. С детьми старшего дошкольного возраста можно использовать стрелки часов для определения основных понятий времени.«Бусинки» (Счёт от 1 до 10)Цель: - закрепить  прямой и обратный счёт;Задачи:- закрепить знания детей с первого десятка в игровой форме;- продолжать учить соотносить образ цифры с количеством предметов (бусинок)- показать способы образного последующего числа;- развивать логическое мышление.Ход игры: Ребёнок узнает цифру на нитке, проверяет себя , посчитав бусинки; затем находит варианты состава числа, передвигая бусины влево и вправо по нитке. Работают обе руки. Это игра позволяет развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие цифр, логическое мышление, память, речь, внимание. «Прямой и обратный счёт»Ход игры: Пальцами правой руки передвигают бусины вправо по веревочке и отчитывают бусины в обратном порядке (обратный счёт). Важное условие: передвигать за раз только одну бусину и проговаривать только одно число, т.е. соотносить количество бусинок с названным числом.Игру можно усложнить ;- Счёт бусинок с закрытыми глазами;- Счёт бусинок по цвету;- Какие бусы самые длинные, самые короткие?- Состав числа.