"Речевая пирамида"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Речевая пирамида"
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ростова-на-дону Детский сад 33 «Умка»:Автор: Кадирова Г.А.г. Ростов-на-донуВ развитии дошкольников особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладеть способами познавательной деятельности. Благодаря дидактической игре, которая эффективно повышает интерес детей к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать.Часто выявляются трудности, связанные с речевым развитием. У детей с данной проблемой отмечается низкая познавательная активность, отсутствие творческого воображения. Для преодоления данных проблем и достижения наилучших результатов в обучении необходимо уделять особое внимание дидактическим играм. Дидактическое пособие «Речевая пирамида» можно использовать воспитателям в рамках непосредственно образовательной деятельности, для индивидуальной работы с детьми, организации самостоятельной деятельности детей, а также для обучения и закрепления имеющихся знаний детей. Данная игра позволяет организовать многократное повторение и закрепление материала в любых видах деятельности. Индивидуальный подход и индивидуальная работа позволяет осуществить важные требования, добиться, чтобы любой навык или требование были усвоены всеми детьми.Пособие состоит из большой пирамидки, пяти колец разного цвета, разделённых на несколько секторов и плоскостных изображений предметов, животных. Изображения съёмные, они прикрепляются с помощью липучек кольцам. Задача ребёнка прикрепить картинки к кольцам «речевой пирамидки» в соответствии с заданием.Данное пособие даёт возможность воспитателю использовать в работе самые разные дидактические игры и задания, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов. Пособие удобно в использовании, легко переносится, задания выполнять может как один ребёнок, так и подгруппа детей.Цель: развивать и совершенствовать речевое развитие и мелкую моторику в ходе практических действий.Задачи:- расширять и активизировать словарь ребенка;- формировать знание детей о домашних и диких животных и чем они питаются;-прививать умение детей применять полученную информацию в практической деятельности.Содержание речевой пирамиды:Дидактическая игра «Чей детеныш?»Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»Дидактическая игра «Чья мама? «Чей малыш?»Дидактическая игра «Кто что ест?»Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «С кем дружит овечка?»Дидактическая игра «Что делает овечка?»Дидактическая игра «Найди ошибку»Дидактическая игра «Угадай по описанию»