«Весёлая карусель»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Весёлая карусель»
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ростова-на-дону Детский сад 33 «Умка»Материал. Разноцветный круг, состоящий из шести секторов разного цвета (красный, синий, розовый, зеленый, фиолетовый, бирюзовый).    Пособие можно использовать при закреплении знаний по разделам:
  • звукопроизношение:
  • «Дифференциация звуков [С]-[Ш], [З]-[Ж]»
  • ЗадачиАвтоматизировать и дифференцировать свистящие и шипящие звуки; Определить место звука в слове.Материал.Буквы, предметные картинки.Ход игры.Ребенок должен отобрать картинки, в названиях которых есть заданные звуки, четко произнести слово и определить место звука в слове и прикрепить к нужной букве.
  • « Подбери слова на слоги»
  • ЗадачиАвтоматизировать звуки;Определить первый слог в слове.Материал.КартинкиХод игры.Прочитай слог. Найди и назови подходящие картинки на слог. Сколько цветных стрелок идет от слога, столько и картинок.
  • обучение грамоте:
  • «Алфавит»
  • ЗадачиЗакрепить знания по разделу «Обучение грамоте»;Развивать фонематическое восприятие;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связную речь детей;Расширить активный словарный запас;Материал. Кругразделен на сектора шести цветов: «Звуки, мы вас слышим», Школа», «Хочу все знать!», «переход хода», «очки сгорели», «вопрос из зала»; кубик.Ход игрыДети обеих команд по очереди бросают на игровое поле кубик, называют сектор и соответственно сектору получают задание. Если ребенок не справился с заданием, ему помогает команда. В случае если команда ошибается, ход переходит к сопернику.Начнет игру та команда, у которой выпадет большее количество очков на кубике.
  • лексических тем:
  • «Цветы на клумбе»
  • ЗадачиУчить детей придумывать предложения;Активизировать в их речи глагольную лексику;Расширить словарь по данной теме.Материал.  На круге – в шести секторах изображение цветов; мяч.Ход игрыРебята встают по краю волшебного круга. Логопед предлагает представить, что круг- это клумба, и на ней будет происходить чудо-вырастут цветы. А увидеть их поможет мячик. Ребенок загадывает цветок, имеющий цвет любого сектора, называет растение и его цвет и перекатывает мячик в соответствующий сектор.Для усложнения используется глагольная лексика: не только произносится название и цвет, но и говорится, что происходит с цветком: вырос, набрал бутон, хорошо пахнет, цветет…
  • словарный запас:
  • Задачи.Развитие умения узнавать и называть цвета.Материал.Буквы, предметные картинки.Ход игры:Логопед показывает круг с изображением  основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее раздаются предметные картинки соответствующих цветов. Логопед обращает внимание на то, что каждая картинка живет в домике своего цвета, и просит ребенка помочь найти свой домик.
  • развитие психических функций:
  • «Волшебный круг»
  • Задачи Эта игра дает великолепный опыт взаимного доверия для всех возрастных групп. И обычно каждый ребенок желает хотя бы один раз оказаться в центре волшебного круга.Ход игры.Пусть восемь детей встанут в круг, достаточно близко друг к другу. Это – не обычный круг, а волшебный. Он волшебный потому, что дети, которые стоят в кругу, будут делать все для того, чтобы тот, кто стоит в центре, пережил удивительные приключения. Кто из вас хотел бы первым встать в середине? дальше мы делаем вот что: становись в центр точно по середине, ноги поставь вместе, держись прямо. Все остальные, стоящие по кругу, поднимите руки на уровень груди. Когда ребенок падает в вашу сторону, вы должны ее поймать и осторожно вернуть в исходное положение. При этом очень важно, чтобы ребенок в центре стоял очень прямо, как будто он деревянный.Дайте ребенку в центре попробовать свободно падать в разные стороны. (1 минута). Спросите его, хорошо ли круг справляется со своей задачей, нет ли у него каких-нибудь замечаний. В конце упражнения ребенок должен поделиться своими переживаниями. Затем другие дети становятся в «волшебный круг». Было бы очень хорошо, если бы каждый ребенок имел возможность сам подобрать для себя участников «волшебного круга».
  • «Злые — добрые кошки»
  • Задача снятие общей агрессии.Ход игры Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения».Ребенок входит внутрь и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя.Дети, стоящие вокруг круга, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», и ребенок, изображающий кошку, делает все более и более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами.На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.