План-конспект родительского собрания "Добрый мир. Православная культура для малышей"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект родительского собрания "Добрый мир. Православная культура для малышей"
Автор: Шмелева Любовь Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Улыбка"План-конспектродительского собрания"Добрый мир. Православная культура для малышей"Выполнила: воспитатель Шмелева Л.Н.2025 Цель: ознакомление родителей с содержанием программы «Добрый мир. Православная культура для малышей» Л.Л. Шевченко по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (5 – 7 лет) Задачи: - познакомить родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми документами и локальными актами ДОУ - формировать у родителей представление о духовно-нравственной воспитании детей в детском саду и семье.- повышать педагогическую компетентность родителей (законных представителей) по вопросам духовно-нравственного воспитания и формированию мировоззрения детей дошкольного возраста;- способствовать сплочению родительского коллектива;- способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и детьми, родителями и педагогами. Предварительная работа:1. Оформить приглашение на собрание.2. Подготовить презентацию, памятки3. Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них все необходимое для участия родителей в его работе.Ход: Сегодня всех нас не может не тревожить духовное и нравственное состояние нашего общества. Размытые и искаженные духовно-нравственные ориентиры, пропаганда насилия, жестокости, алчности, отрицание семейных ценностей, предлагаемые нашим детям в СМИ, нелегким бременем ложатся на неокрепшые души наших детей. Невозможно отвернуться, невозможно уберечь их от нравственной грязи, которая вылезает из всех информационных щелей. Права детей и семьи на духовную чистоту давно и грубо нарушены. Нормальные люди теряются в среде распущенности, эгоизма, потребительства, грубой ругани, унижений и насилия, которыми перенасыщены даже детские мультфильмы и игрушки, а тут еще боевики и реклама… Происходит заметное "одичание" детей и молодежи. Норма и отклонение от неё уже поменялись местами. Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Поэтому духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.Уважаемые родители, как вы понимаете выражение духовно - нравственное воспитание? занимаетесь ли вы духовно - нравственным воспитание в своей семье? Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.Мы с вами объединены одной целью: хотим видеть наших детей добрыми послушными, хорошими. Желаем им добра. Но как добиться этого? Не всегда родители воспитывают нравственные качества в своих детях или просто не знают как эти качества привить. Сухомлинский Василий Александрович говорил в своих работах о том, что ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему.Цель наших занятий по программе «Добрый мир» Православная культура для малышей» (автор Шевченко Людмила Леонидовна), предназначен для дошкольников 5–7 лет:развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей. Эта цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач: - духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества; - формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор; - приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей; - создание условий творческого развития; - воспитание любви к Родине, семье. Программа по своей направленности является светской и имеет интегрированный характер, который обеспечивает еѐ взаимосвязь с основными направлениями воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формированиемэкологического мышления, краеведением, основами логического мышления, экологией межличностных отношений, художественно - эстетическим и патриотическим воспитанием, родной речью, здоровым образом жизни.В программе также заложены возможности формирования у воспитанниковумений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.«ДОБРЫЙ МИР» Это четыре книги - хрестоматии с методическими комментариями для детей и взрослых (демонстрация слайдов по содержанию каждой книги)Содержание и формы работы с детьми:1. Экскурсии, целевые прогулки.2. Просмотр слайдов.3. Чтение (художественной литературы по духовно – нравственной тематике).4. Слушание (духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен).5. Творческая художественная деятельность детей.6. Знакомство и проведение народных и обрядовых праздников.7. Эстетические беседы.8. Рассказы о семейных традициях, реликвиях, взаимоотношениях.9. Оформление наглядно – иллюстрированного материала 10.Совместные творческие работы детей и родителей. Особенностью комплекта является интегративный характер содержания, объединяющего все виды деятельности дошкольников на основе традиционных ценностей отечественной культуры. Отбор содержания обеспечивает преемственность решения задач духовно-нравственного воспитания на уровне дошкольного и школьного звеньев образовании.5. Методическое пособие (включает концепцию, программу, конспекты занятий,методические материалы); музыкальное пособие (звуковое музыкальное сопровождение маршрутов - путешествий);6. Рабочая тетрадь (в ней представлены задания для творческих видов деятельности детей в соответствии с темами книг - хрестоматий); наглядные материалы (для иллюстрации темы «Православный храм»).7. Наглядные материалы входят в состав учебно - методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей» и используются во взаимосвязи с материалами методического, музыкального, хрестоматийных пособий и рабочей тетради. В к8. Музыкальное сопровождение занятий (CD-диск) Программа «Добрый мир» обеспечивает: единство воспитательных, обучающих и развивающих задач процесса образования детей дошкольного возраста; направлена на укрепление духовно-нравственного здоровья детей, обеспечивая за счет введения образовательного компонента «Духовно-нравственная культура» возможность их всестороннего развития;основывается на принципах научной обоснованности и практической применимости; строится на соответствующих возрасту видах деятельности и формах работы с дошкольниками; обеспечивает организацию образовательного процесса в формах совместной деятельности взрослых и детей и формах самостоятельной творческой деятельности; обеспечивает преемственность с задачами развития личности, поставленными в образовательном стандарте начальной школы на этапах дошкольного и школьного детства; направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления духовно- нравственного развития личности ребенка, независимо от культурной среды, этнической, конфессиональной принадлежности. Ожидаемые результаты: Усвоение ребѐнком добродетелей, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Высшему. Формирование позитивного отношения ребѐнка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование. Субъективно психо - эмоциональное благополучие. Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении наблаго Отечества. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Занятия проводятся один раз в неделю на специально организованных занятиях и в повседневной жизни мы будем с детьми учиться бережно относиться ко всему, о чём узнаем: и к маленькой травинке, и к человеку, научимся радоваться красивому доброму миру. Наши дети будут путешествовать по необыкновенным, дорогам - добрым маршрутам духовного краеведения, на которых узнают, как устроен мир, познакомятся с добрыми правилами жизни людей, научатся руководствоваться в своих действиях повелениями совести, беречь окружающий мир и много-много доброго.А сейчас вы можете посмотреть книги, литературу, пособия которые педагоги будут использовать в работе детьми. В них вы увидите детские рисунки - так дети рассказывают о нашем мире. Но это не простые рисунки: дети увидели в мире добро и красоту. А научила этому их культура, которая называется духовная культура. Знакомство с этим пластом культуры не только расширит кругозор ребенка, но и будет способствовать воспитанию самых главных нравственных качеств, о которых мы говорили с вами. Это важно и потому, что в 1 классе дети будут учиться на основе новых образовательных стандартов, в которых ставятся требования к личностному развитию детей. В них вводятся новая предметная область «Духовно-нравственная культура». А ваши дети уже начали готовиться к школе уже в детском саду. Наша встреча подходит к концу. Что вам особенно понравилось? Как изменилось ваше отношение к проблеме духовно-нравственного воспитания? Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились? Какие открытия сделали вы для себя в процессе собрания? Что вас удивило? Что оказалось полезным лично для вас?"На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе и в воспитании наших детей. (раздать памятки о программе «Добрый мир. Православная культура для малышей» и о духовно-нравственном воспитании)