Игры с детьми: уроки добра


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры с детьми: уроки добра
Автор: Федорова Татьяна Петровна

Методическая разработка: «Игры с детьми: уроки добра»ВведениеСовременноевоспитание детей включаетвсебя нетолько развитиеинтеллектуальных ифизическихнавыков, нои формирование нравственных качеств. Воспитание доброты, уважения к окружающим, помощи и взаимоподдержки играет важную роль в формировании личности. В данном пособии будут рассмотрены игры, направленныенаразвитиеудетейтакихкачеств,какдоброта, отзывчивость и внимание к другим.ЦельГлавная цель - помочь детям осознать важность добрых поступков и сформировать у них привычку проявлять заботу и внимание к окружающим. Игровая форма позволяет детям легче усваивать нравственные ценности.Задачи:Развивать у детей навыки сотрудничества и взаимопомощи. Формировать у детей положительное отношение к окружающим. Развивать эмпатию и способность к сопереживанию.Закреплять навыки доброжелательного общения. Возрастная категорияДанная разработка предназначена для детей 5-7 лет. Игры могут быть адаптированы в зависимости от возраста и уровня развития детей.ОборудованиеИгрушки (куклы, мягкие игрушки)Картинки с ситуациями которых нужно проявить доброту) Листы бумаги, фломастеры, мягкий мячИгры и упражненияИгра «Магазин добрых дел»Цель: Развитие понимания того, что добрые дела - это важная часть жизни.Ход игры:Ведущий объясняет детям, что они открывают «магазин», где вместо товаров будут «продаваться» добрые дела.Каждому ребенкупредлагают выбрать одно «доброе дело», которое он мог бы «купить» в магазине (например, помочь другу, убрать игрушки, сказать комплимент).После того как дети выберут свои «добрые дела», они должны рассказать о том, как они это сделают и почему это важно.Обсуждение с детьми о том, как каждый может ежедневно совершать добрые поступки.Рефлексия: Что значит для тебя совершать добрые дела? Как ты себя чувствуешь, когда делаешь добро?Упражнение «Чем могу помочь?»Цель: Формирование навыков взаимопомощи. Ход игры:Ведущий раздает детям картинки с различными жизненными ситуациями (например, ребенок упал, кто-то грустит, кто-то не может собрать пазл).Дети рассматривают картинки и обсуждают, как можно помочь в каждой из ситуаций.Каждый ребенок предлагает свой вариант помощи.Ведущий задает уточняющие вопросы: «Почему важно помочь?Как ты бы себя чувствовал на месте этого человека?»Рефлексия:Какой поступок показалсятебесамым добрым?Почему?Игра «Мяч доброты»Цель:Закреплениенавыковдоброжелательногообщенияи взаимоподдержки.Ход игры:Детистановятсявкруг.Ведущийбросаетмячодномуиз участников и говорит ему комплимент или доброе пожелание.Ребенок, поймавший мяч, должен поблагодарить и передать мяч следующему, также сказав что-то приятное.Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут друг другу добрые слова.Рефлексия: Как ты себя чувствуешь, когда тебе говорят что-то приятное? Почему важно говорить добрые слова друг другу?Игра «Волшебная коробка»Цель: Развитие эмпатии и умения заботиться о других. Ход игры:Ведущий приносит «волшебную коробку», в которой лежат различные предметы (игрушки, мячик, книга, карандаши и т.д.).Детям предлагается вытаскивать предметы по очереди и придумывать, как с помощью этого предмета можно помочь или порадовать другого человека.Каждый ребенок делится своей историей и объясняет, почему он выбрал именно этот способ помощи.Рефлексия: Что для тебя значат добрые поступки? Как ты можешь использовать свои навыки и предметы, чтобы помочь другим?ЗаключениеИгровые занятия помогают детям не только лучше понимать, что такоедоброта, ноиактивноприменятьэтознаниевжизни. Регулярные игры на развитие добрых качеств помогают формировать у детей эмпатию, готовность помочь и доброжелательное отношение к окружающим.Важно,чтобы взрослыеподавалидетям пример доброты и участия, поддерживая их стремление быть внимательными к другим.