Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Авторская методическая разработкаКонспект НОД по ФЭМП«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуЦель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детей о геометрических фигурах;- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.Развивающие:- развивать внимание, память, воображение мышление;- развивать мелкую и крупную моторику;Воспитательные:- воспитывать доброту, желание помочь другу.Оборудование:Муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.Ход занятия1. Организационный момент.Воспитатель:Раз, дваВыше голова.Три, четыреРуки шире.Пять, шестьТихо сесть(дети выполняют действия согласно словам)Основная частьВоспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)Воспитатель: правильно это зайчиха! А что она принесла?Дети: Морковь!Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет морковь?Дети: Зайчатам!Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.Воспитатель: Правильно, молодцы. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок зайчихи? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?Дети: На треугольник.Воспитатель: Какого она цвета?Дети: Оранжевого.Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы смогли  посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки с морковью. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке?Дети: 1,2,3,4,5Воспитатель: Сколько всего?Дети: 5!Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Обведите пальчиком, сколько всего морковок?Дети: Всего 5 морковок.Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось?Дети: Осталось 4 морковки.Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?Дети: меньше.Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?Дети: Убрали 1 морковку.Воспитатель: на сколько меньше?Дети: на одну морковку.Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?Дети: 5 больше, чем 4.Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?Дети: 4 меньше чем 5Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнемФизкультминутка:Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками,изображая уши заики)И ушами шевелитЗайке холодно сидеть, (дрожим стоя)Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)Кто - то зайку напугал,Зайка - прыг и убежал.Повторим это упражнение еще раз!Воспитатель: Ребята, а давайте зайчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На кольцо и колесоКто же я такой друзья? (Круг)Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?Дети: часы, шарики, мячи и тд.Три угла, три стороныМогут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам. (Треугольник)Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?Дети: крыша театра, детали конструктора и т.д.Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,А зовут меня. (Квадрат)Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?Дети: сидения стула, кубики,  и т.д. У меня угла 4И 4 стороныЛишь противоположныестороны равны (Прямоугольник).Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?Дети: двери, окна  и т.д.Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)Рефлексия:Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!Список методической литературы3.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детейдошкольного возраста. – М.,19894.Кларина Л.М. Дети и знаки. Буквы, цифры, геометрические формы.-М.,1992.