Конспект НОД по ХЭР «Колобок - колючий бок»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по ХЭР «Колобок - колючий бок»
Автор: Крайненко Виктория Александровна
Авторская методическая разработкаКонспект НОД по ХЭР «Колобок - колючий бок»Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуЦель: Формировать умение детей передавать образ Ёжика.Задачи:Образовательная:1.Упражнять в лепке из пластилина округлых предметов.2. Закреплять знания приёма оттягивания.3. Упражнять использовать в лепке дополнительные материалы.4. Закреплять знание о среде обитания ежей.Развивающая:1. Создать условия для формирования личностных качеств, активность, эмоциональность, любознательность.2. Формировать умение самостоятельно делать выбор.3. Активизировать и обогащать словарный запас детей, применять игровую мотивацию.4. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, восприятие и внимание, координацию «глаз - рука» в процессе моделирования.5. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитательная:1. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с Ёжиком.2. Создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.3. Содействовать в ходе занятия воспитанию умения слушать воспитателя.4. Воспитание интереса к лепке.5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.Вид ООД: Ознакомление с миром природы, лепка.Интеграция ОО: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.Методические приемы: Организационный момент, вопросно-ответная беседа, наглядность, самостоятельность, сопровождение.Активизация словаря: Иголки, шубка.Предварительная работа:· Рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома «Дикие животные».· Чтение сказки «Пых», стихотворения В. Шипуновой «Раз ёж, два ёж».Материалы:Раздаточный:1. Пластилин – по количеству детей.2. Подкладные доски.3. Спички с обрезанными кончиками.4. Влажные салфетки.5. Подставка для готовых работ.Демонстрационный:1. Изображение ежей в детских иллюстрированных изданиях.2. Игрушка – Ёжик.3. Образец пластилинового Ёжика. Ход занятия.1.Вводная частьПриветствие.Звучит мелодия песни Е. Железнова « Солнышко». Воспитатель приветствует детей.Воспитатель:Ходит солнышко по кругуДарит деточкам свой свет.А со светом к нам приходитДружба – солнечный привет!Сюрпризный момент.Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. Вы хотите узнать, кто к нам пришёл? А что бы узнать, кто это, нужно отгадать загадку:На спине иголки,Длинные и колкие.А свернётся он в клубок —Нет ни головы, ни ног. (Ёж)2. Основная часть.Воспитатель: Кто это? ( в руках у воспитателя появляется игрушечный ёжик).- Это дети, Ёжик! Живёт Ёжик в лесу. Он плохо видит, но у него очень хороший нюх. Днём он спит, а ночью выходит охотиться. Ёжик любит есть грибы, яблоки, ягоды. Они не делают запасов на зиму. Зимой Ёжик впадает в спячку (рассматривание ежа на картинке).- Если погладить Ёжика по колючей шубке, ежик зафырчит, а вы умеете фырчать как ежик? Давайте вместе пофырчим. Фы –фы –фы !(дети производят звукоподражание). Молодцы!Воспитатель: Ёжик очень доверчивый и быстро привыкает к людям.Если Ёжик встретит в лесу волка или лису, или медведя, то он сворачивается в клубок, выставляет все свои иголочки и тогда ни лиса, ни волк не смогут Ёжика обидеть!- Ребята, на что похож наш Ёжик? На шарик, только не простой шарик, а с иголками. А что еще есть у нашего Ёжика? (Ответ детей).- Верно, глазки, носик, ушки.Воспитатель: Ребята посмотрите, наш Ёжик загрустил. Он что - то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы ему поможем, слепим ежат из пластилина и у нашего Ёжика появятся друзья.Пальчиковая разминка.Звучит мелодия песни Е. Железнова «Ёжик». Воспитатель вместе с детьми проводится массаж ладоней с использованием массажного мяча с шипами «Су Джок».Практическая часть.Воспитатель: Сегодня, мы ребята, научимся делать ёжиков из пластилина и спичек (показ заготовленного образца Ёжика).-Что у Ёжика сделано из пластилина? (тело, носик, глазки)-Что у Ёжика сделано из спичек? (колючки)Техника безопасности.Воспитатель: Перед началом работы нужно вспомнить основные правила работы с пластилином:Работать на дощечке.Не брать пластилин в рот.Отрезать пластилин стекой.Не ронять пластилин на пол.По окончании работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой, а затем вымыть их с мылом.Воспитатель:1. Ребята, возьмите в ладошки пластилин и представьте, что это маленький Ёжик. Его нужно согреть. Разогреем пластилин, для этого хорошо его разомнём (дети выполняют инструкцию).2. Достаточно. Сминаем мягкий пластилин в комок (показ), затем катаем из него шарик в теплых ладошках, а затем на доске для лепки из пластилина (показ).3.Туловище нашего Ёжика не шар, а овал. Положите перед собой шар, сверху накройте правой ладошкой, катаем овал.4. Мордочка Ёжика вытянутая. Приготовьте пальчики, из овала слегка вытягиваем мордочку (показ и индивидуальная помощь детям). А теперь добавим еще глазки и носик. Молодцы!ФизкультминуткаЕжик топал по тропинкеИ грибочек нес на спинке (ходьба на месте)Ежик топал не спеша,Тихо листьями шурша (ладошками шуршим),А на встречу скачет зайка,Длинноухий попрыгайка.В огороде чьем-то ловкоРаздобыл косой морковку (прыгают как зайчики).Продолжение работы5. Воспитатель: Чтобы нашего Ёжика никто не мог обидеть, ему нужны колючки. Оформляем колючую шубку Ёжика — втыкаем в спинку «иголки» - спички. Чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику.3. Итоговая часть. Рефлексия.Воспитатель: Какие замечательные ёжики у вас получились. Молодцы, все постарались!- Ребята, с какими материалами мы сегодня работали? (ответ детей)Воспитатель: Сейчас Ёжик пойдет и познакомиться с ними. Воспитатель с Ёжиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ёжика.- Вот Ёжик и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом пойдут с Ёжиком в лес. Всем спасибо за работу! Список методической литературы 1.Лыкова, И.А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки/ И.А. Лыкова. — М.: Карапуз, 2005.2.Халезова Н.Б., Курочкина Н.А.,Пантюхин Г.В. Лепка в детском саду.- М.,1986