"Дидактические игры по ПДД младшая группа"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дидактические игры по ПДД младшая группа"
Автор: Шаманова Екатерина Олеговна
Дидактическая игра «Сломанный светофор»Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.Материал:цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.Дидактическая игра «Идем, идем, стоп!»Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки, закреплять элементарные навыки поведения при переходе дороги.Оборудование: круги - желтый, зеленый, красный, сигналов, скакалка для обозначения дороги.Описание игры:Дети с воспитателем начинают движение, после взрослый показывает определённый сигнал светофора, дети реагируют соответственно: зелёный – идут, красный - останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши (воспитатель совместно с детьми выполняет движения).Дидактическая игра « Наша улица»Задачи: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.Содержание игры.Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.Содержание игры.Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.Подвижные игрыПодвижная игра «Воробушки и автомобиль»методическая разработка (младшая группа)Цель: формирование умения детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.Задачи:- развивать внимание, ловкость, быстроту, выносливость;- учить бегать не наталкиваюсь друг на друга;- развивать умение находить свое место;- развивать двигательную активность;- упражнять в прыжках и приседаниях;- учить детей остерегаться движущегося автомобиля.Предварительная работа: наблюдение за воробьями на прогулке;беседа воробьях (как летают, что едят, где живут, чего боятся). Объяснить детям, что птички разлетаются при виде надвигающего автомобиля потому, что боятся, что машина может им придавить лапки.Ход игры:Объяснить правила: действовать строго по сигналу; воробушки и автомобили не должны появляться на дороге в неподходящее время.Дети - "воробушки" садятся на скамейку - "гнездышки".Воспитатель изображает "автомобиль" и передвигается по площадке. После слов воспитателя: "полетели воробушки на "дорожку", дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая "крылышками". "Автомобиль" в это время стоит в стороне (гараже).По сигналу: "автомобиль едет, летите воробушки свои гнездышки", автомобиль выезжает из "гаража", а воробушки улетают в "гнёздышки" (садятся на скамейки). "Автомобиль" возвращается в "гараж".Правила игры:Все действия дети выполняют в соответствии с текстом игры. Дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по словесному сигналу, находить свое место.Усложнение: можно ввести два "автомобиля", а "воробушки" могут передвигаться, только прыгая на двух ногах, а не бегать.Примечание: в качестве сигнала, можно также использовать музыку, прекращение которой, будет означать сигнал разлетаться по гнёздам. Сюжетно-ролевые игры«Машинки»Задачи: Закреплять у детей знания о различных видах транспорта. Учить выполнять действия всоответствии с ролью (шофер, пассажир). Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».Оборудование и материалы: разные игрушечные грузовые, легковые машинки, мелкие игрушки,модель светофора, дорожный знак «пешеходный переход».Игровые действия: Распределение ролей: дети- шоферы машин, игрушки – пассажиры. Игроваяситуация: Дети катают игрушки на машинах, через дорожные знаки: светофор, пешеходный переход.Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины. На зеленый светсветофора останавливаются, на красный свет продолжают двигаться.«В гости к мишке».Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровуюдеятельность взрослого ребенка по предложенной теме.Задачи:Развивающая: расширять и обогащать активный словарь словосочетаниями,обращениями.Образовательная :совершенствовать умение детей использовать игровыеатрибуты по назначению, понимать значение игровой роли.перечислить приметы весны; закрепить понятия транспорт;закрепить знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, закрепитьзнания правил поведения в лесу, закреплять знания о цвете.Воспитательные :воспитывать интерес к игровой деятельности ;дружелюбноеотношение к своим сверстникам во время игровой ситуации.Материалы и оборудование : игрушка - мишка, билеты из геометрическихфигур, звукозаписи, 2 макета солнышек (грустное, веселое),сундук сигрушками, прищепки.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к стихотворениям и сюжетно - ролевая игра «Автобус», заучивание песенки.Ход НОДВоспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать?(дети здороваются)Психологическая установка на занятие.Наши глаза внимательно смотрят.Наши уши внимательно слушают.Наши ноги нам не мешают.Наши руки нам помогают.Воспитатель. Сегодня ребята мы поедем в гости к мишке. А где живет мишка?Дети: в лесуВоспитатель: А кто еще живет с мишкой в лесу?Дети: Заяц, лиса, волк, ежик и т.дВоспитатель А как назвать этих животных какие они?Дети: дикиеВоспитатель: А на чем мы поедем с вами в лес ребята? Какой транспорт мызнаем?Дети: машина легковая, машина грузовая, автобус, поезд, пароход, самолет,вертолет.Воспитатель: Давайте вспомним, какие это фигуры.(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет фигур)Молодцы!Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус на котором мы отправимся впутешествие.(Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера,приклеена геометрическая фигура)Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательнои найдите свои места.(Дети находят свои места и садятся)Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!Физ. Минутка: Автобус ( песенка)Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.(Дети выходят из автобуса)Звучат звуки леса.Воспитатель: Ребята, что вы слышите?Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.Воспитатель: что мы слышим?Дети: звуки леса.Воспитатель: правильно, молодцы!Добрый лес, старый лес!Полон сказочных чудес!По тропике мы пойдем,Тихо мы в него войдем.- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правилаповедения в лесу.Дети: (вместе с воспитателем)Беседа на тему КАК себя вести в лесу.• Не ломать ветки деревьев;• Ходить по тропинкам;• Не кричать. Не разжигать костёрВоспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Воспитатель: Ребята, посмотрите на поляне Мишка сидит и нас ждет.Воспитатель. Давайте поздороваемся с МишкойДети: «Здравствуй, Мишка мы к тебе в гости приехали!»Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.Воспитатель. Что приготовил?Мишка: Да вот. (сундучок)Воспитатель. Ой, какой красивый. Ребята посмотрите на сундучок. А,что таммишка?Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю ,как с ними играть.Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажемМишке, как надо правильно играть с игрушками.Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем намПосмотреть, ну что же там.Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть сэтой игрушкой, для чего это нужно.Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит ихОбобщает ответы {приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.Погремушкой можно греметь {показать, обращаясь к Мишке идетям).Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки.»Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Онтакой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?Разминка:У медведя дом большой - дети разводят рукиА у зайки маленький - дети приседаютВот медведь идёт домой - дети идут, подражая медведюА за ним и заинька - дети прыгают на двух ногах.Мишка начинает плакать.Воспитатель: Мишка, что ты плачешь, почему ты такой грустный,чтослучилось?Мишка:Я не хочу снова оставаться один. Мне будет скучно без вас,ребята.Воспитатель: Мишка, не грусти! Сейчас ребята тебе сделаютсолнышко! Давайте подойдём с вами к столу. Посмотрите, какая этогеометрическая фигура? (воспитатель показывает жёлтый круг)Правильно, круг! А какого он цвета? (дети отвечают) А вот прищепки(воспитатель показывает жёлтые и оранжевые прищепки).Используя прищепки, дети сделают солнышко, прикрепив их на крайкруга.Воспитатель: Смотри, Мишка, какое красивое солнышко тебе сделалинаши ребята!Мишка: Спасибо вам большое, теперь мне не будет грустно!Дети прощаются с мишкой, говорят до свидания.Воспитатель: - Ребята вам понравилась наша прогулка ? Чтоособенно вам запомнилось ?(Ответы детей)-Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями.Ну, а теперь нам поравозвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места.Физ. Минутка: Автобус