Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «ПДД знай- на дороге не гуляй»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «ПДД знай- на дороге не гуляй»
Автор: Игошина Ирина Викторовна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности«ПДД знай- на дороге не гуляй»Разработала воспитательИгошина И.В.Новочеркасск., 2024гКонспект занятия по пдд «ПДД знай- на дороге не гуляй»Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи: учить различать сигналы светофора ; различать и называть виды транспорта, учить различать проезжую часть дороги, тротуар,пешеходный переход.Воспитывать безопасности дорожного движения.Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.Материалы и оборудование: макет светофора, «зебра», руль, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), заготовки для (красный,желтый,зеленый квадраты ,коричн прямоугольники)Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтениепроизведений по теме ПДД.Ход занятия.В:Дети сидят на стульчиках.Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.). Давайте спросим у мишки. .Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.В: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.М: Нееет.Воспитатель: (обращаясь к детям) Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?Дети: Да!Воспитатель: Дорога нужна для машин?Дети: Да.Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?Дети: Нет!В: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?Д: Пешеходами.В: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?Дети: Да.Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".Этот знак совсем не сложный,Но зато такой надежный,Помогает он в путиНам дорогу перейти.Воспитатель: как называется этот знак? "Пешеходный переход".Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?Дети: Зебра.Воспитатель: А почему?Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?Дети: Нет!Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!Дидактическое упражнение «Наша улица»Игра проводится на макете улицы.С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).Аппликация -СветофорФизкультминутка «В дороге»Едем, едем мы домойНа машине легковой.(движения, имитирующие поворот руля)Въехали на горку: хлоп!(руки вверх, хлопок над головой)Колесо спустилось: стоп.(руки через стороны вниз, присесть)Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?Дети: По пешеходному переходу.Воспитатель: Мишка, надеюсь теперь ты будешь знать, как правильно переходить дорогу?Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, До свидания! (уходит)Дети: до свидания, Мишка!Подвижная игра «Воробушки и автомобили».Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.Рефлексия.Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.