"Олимпийские игры"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Олимпийские игры"
Автор: Тутурина Людмила Сергеевна
Игровая мотивация: Путешествие в страну «Детских Олимпийских игр».Цель проведения Олимпийских игр в ДОУ – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Формирование начальных представлений об Олимпийском движении. Знакомство с Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту. Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.О.Ц.1.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. О.О. «Социализация»2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, через игры-забавы (слалом, хоккей, биатлон, сани). О.О. «Познание»3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.4.Закреплять полученные на физкультурных НОД знания и умения: бег, имитационный бег, ползанье, лазанье, метание, владение хоккейной клюшкой.5. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, скоростные качества, координацию движений . Развивать внимание, творческое воображение детей6.Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, выдержка ,воля к победе, дружелюбие, взаимовыручка, сопереживание);Виды детской деятельности: игровая, двигательнаяПредварительная работа:1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.4. Беседы о спорте.5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.6.Слушание «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;7. Проведение спортивных эстафет.Оборудование:1. Хоккейные клюшки и шайбы (гимнастические палки и мешочки с песком), конусы, ворота (гимнастические палки)2. Фитболы 2 шт, мешочки с песком, корзины3.Мольберт, листок формата А4 2шт, маркеры разных цветов4.Обручи 10шт, конусы 2шт.5. Стулья детские 2шт, мешочки с песком6. Медали7.Листы А4 для судей8.Колонка, флешка с подборкой песен и музыки спортивной тематики9.Эмблемы на каждого капитана командыМузыка к празднику:1. Открытие праздника - «Песни о спорте»2. «Гимн РФ»3. Зарядка - «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте»4. «Здравствуй олимпиада!»5. Веселая музыка для игр-эстафет6. ФанфарыЗвучат фанфары.Катя: В нашем зале спортивный праздникМы собрали всех ребятВ Олимпийских играх дружноВсе участвовать хотят.Полина: Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.Во имя грядущих побед,Во славу российского спорта,Да здравствует детская олимпиада,Ведущая к новым рекордам!И как принято открывает Олимпийские игры гимн страны и на наших «Малых олимпийских играх» звучит гимн нашей Родины. Попрошу всех встать.Звучит гимн России.Катя: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В ней участвовать - это награда!Победить же может любой!!!Полина: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. А теперь поприветствуем наших участников!Звучит торжественная музыкаКатя: Чтоб олимпийские игры начать,Должны ребята клятву дать:(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)П: Клянемся дружными мы быть,-Клянемся!К: И слезы горькие не лить,-Клянемся!П: С улыбкой трудности встречать,-Клянемся!К: И смело их преодолевать,-Клянемся!П: Клянемся быть честным, к победе стремиться!Рекордов высоких клянемся добиться!- Клянемся! (3р)СУДЬЯ:От имени всех судей обещаю, что на Олимпийских играх мы будем исполнять свои обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.Катя: Олимпийские игры объявляю открытыми. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманами наших команд будут: «Олимпийский мишка и гепард».Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.«Медведи» девиз: «Мы медведи – смелые. Ловкие, умелые!»«Гепарды» девиз: «Как гепарды мы быстры. Грациозны и умны!»Полина: Соревнования будут проводиться в виде конкурсов и эстафет.Чтоб в наших играх победить,Нужно быстрым, ловким быть!За спиной товарищей не скрыватьсяИ соперников не бояться!Победить конечно ж нелегкоНо боритесь за каждое очко!ФанфарыНастя: Итак, первый конкурс:Спортивная викторина:Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)Сколько команд играют в хоккей? (2)Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)Кто зимой рисует на окнах? (мороз)Взял дубовых два бруска,Два железных полозка.На бруски набил я планки,Дайте снег! Готовы... (санки)Бел, как мел,С неба пришел.Зиму пролежал,В землю убежал (снег)Мчусь, как пуля я вперед,Лишь поскрипывает лед.И мелькают огонькиЧто несет меня... (коньки)Загадка эта нелегка:Пишусь всегда через два КИ мяч, и шайбу клюшкой бей.А называюсь я ... (хоккей)Ног от радости не чуя,С горки снежной вниз лечу я.Стал мне спорт родней и ближе.Кто помог мне в этом?... (лыжи)Катя: Молодцы ребята! Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.Ксюша: Веселая зарядкаЭй, лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте – машут правой рукойхорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись - потягиваютсяНачинаем все готовы, отвечаем: "все готовы" – хлопки над головойНачинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы", - хлопки над головойСтановитесь по порядку на весёлую зарядку – руки на поясеПриготовились начнём и все вместе подпоёмсолнышко лучистое любит скакать- подскоки на месте, ритмичные хлопкис облачка на облачко перелетать - поскоки вокруг себя, хлопкираз, два, три, четыре (3 раза) пять - руки за голов, в стороны,все разрабатываем руки - круговые вращения кистью рукнету места больше скуки - круговые вращения кистью руквсе разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче – круговые движения плечамивсе разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге – нога согнутая в колене вперед, руки на колено, затем другая ногавсе разрабатываем шею, чтобы пелось веселее – круговое вращение головойсолнышко лучистое любит скакать - подскоки на месте, ритмичные хлопкис облачка на облачко перелетать - поскоки вокруг себяраз два три четыре - ... руки за голову, в стороны, … пять.Полина: Если хочешь стать умелымЛовким, быстрым, сильным, смелым.Никогда не унывай и заданье выполняй!Сейчас конкурс под номером два, мы проведем командную эстафету:Очень трудно быть, не спорьте,Самым метким в этом спорте.Просто мчаться по лыжнеТо под силу даже мне.Сам попробуй бегать день,А потом попасть в мишень,Лежа навзничь, из винтовки.Тут нельзя без тренировки!А мишень тебе не слон.Спорт зовётся - биатлонДаша С: 1. Игра «Биатлон» - прыжки на фитболе до корзины, взять мешочек и попасть в цельНу, а следующая играТребует от игрокаЛовкости, уменияБольшого вдохновения.Даша С: 2. «Нарисуй олимпийское кольцо»Выполнение: Прыгать в на одной ноге до мольберта, нарисовать кольцо олимпийское, вернуться к команде так же прыгаяКлюшкой по льду не жалея силы,Гоняют мальчишки кружочек красивый.И взрослые знают и детвора-«Хоккей» называется эта играНастя: 3. «Хоккей.» Каждой команде надо провести клюшкой шайбу между ориентирами, затем через ворота и обратно. Начинает первый игрок, возвращается, передает клюшку и шайбу следующему. Играют все члены команд.Ведущий. Как птицы над полем порхают спортсмены,Нельзя им надеяться здесь на замены.Тут воля к победе и смелость нужны.Для храбрых вид спорта-с трамплина прыжкиАлина: 4. «Прыжки с трамплина» -Команды прыгают из обруча в обруч до ориентира, затем возвращаются бегом, передают эстафету следующему участникуКоманды молодцы,Очень ловки и храбры!А теперь внимание –Новые соревнования!На ледовом поле с краю нарисована мишень.С разбегу камнем запускаем, он скользит легко по ней.Нужно постараться очень, силы мудро рассчитать,Так как камень в керлинге в центр должен попадать.Даша Ф: 5. «Керлинг» -по сигналу участники команд с расстояния 3-4 метра кидают по очереди мешочки с песком на стулья. Нужно бросить мешочек так чтобы другие остались на стуле. Побеждает та команда, у которой их больше останется.Бег бывает очень разный,Но всегда, такой прекрасныйБыстрый, медленный, и средний,Бег с препятствием, барьерныйИ выигрывает тот, кто ни в чем не отстаетТолько страсть, тяжелый трудВас к победе приведутАлина: 6.«Слалом» бег огибая конусы – назад по прямойТрудно, что ни говори,Мчать на скорости с горы!За победу ждёт наградаВот задание, что надо!-Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется - фигурное катаниеДаша Ф: 7. Игра «Фигурное катание» - Держась за пояс пара обегает гимнастические палки.Катя: Пока жюри подсчитывает очки мы поиграемВы послушайте внимательно,И ответьте обязательно,Если скажу верно,Говорите: «Да» в ответ.Ну, а если вдруг – неверно,Говорите - «Нет»!В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)П: Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)К: Конусы у нас ватные? (нет)П: Обручи квадратные? (нет)К: А мячи железные? (нет)П: Занятия спортивные полезные? (да)К: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)П: Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)К: Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)П: Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)Ребята, наши олимпийские игры подходят к концу, команды приглашают занять свои места на линии старта для оглашения результатов и проведения церемонии награжденияКатя:И настал у нас сейчас,Самый долгожданный час.Если все уже готово,Пусть жюри замолвит слово!Слово судьеМузыка фанфарыПолина: Команды, равняйсь, смирно. Олимпиаду в детском саду - считать закрытой! Вот и закончились наши «Малые олимпийские игры», но занятия спортом как всегда останутся в нашей повседневной жизни. Мы будем следить за развитием событий будущих олимпийских игр, болеть за российских спортсменов и ждать от них спортивных побед.Катя: Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,Вы соревновались, вы старались,Вы вложили много сил.Всем спасибо за внимание,Олимпийским играм скажем до свидания!Музыка