Развитие речи
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие речи
Автор: Зайдинова Елена Андреевна
государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Дюймовочка» Непосредственно образовательная деятельностьв группе с ЗПР (младший возраст)тема: «Разноцветная сказка»подготовила и провела: учитель-дефектолог Тарасенко Е.М.город-курорт Ессентуки 2017Цели: закрепить знание основных цветов и умение их дифференцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве, мелкую моторику.Ход занятия.Организация начала занятия.Дефектолог. Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Стук в дверь. (кто стучит?) Кукла Маша тоже хочет отправиться с нами.- Посмотрите, что на ней надето? Плащ. Какой он? Разных цветов – разноцветный.Мы побываем в «Разноцветной сказке» (стихотворение Е. Руженцева «Сказки про краски») Если б все на свете былоОдинакового цвета, Вас бы это рассердилоИли радовало это?Видеть мир привыкли людиБелым, желтым, синим, красным…Пусть же все вокруг нас будетУдивительным и разным!Развитие мышления, памяти, упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.Чтобы попасть в «Разноцветную сказку», вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет незакрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет.Дефектолог: теперь расскажите, что за предметы у вас и какие они по цвету? Дети: - у меня красный помидор; - у меня зеленый огурец; - у меня желтый цыпленок. И т.п.Дефектолог: Молодцы! Вы выполнили мое задание, и мы можем отправляться в путешествие.Артикуляционное упражнение «Лошадка» под музыку Железновой.Развитие слухового внимания, диалогической речи. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.Дети садятся на ковер. Дефектолог выставляет иллюстрацию к «Разноцветной сказке» на наборное полотно и читает сказку. Наступила весна. День был солнечным и ярким. По голубому небу плыли белые облака. Трава была зеленой, листья на деревьях тоже были зелеными. На дорожках стояли синие лужи. Вдоль дорожки росли синие колокольчики, желтые одуванчики, красные маки. Они качали головками от ветра. Дефектолог: Какую сказку я прочитала? « Разноцветную сказку»О каких цветах шла речь в сказке? Давайте посмотрим на картинку и расскажем нашей Маше , что и какого цвета мы увидели. - мы увидели голубое небо с белыми облаками, зеленую траву, синие лужи, желтое солнце, красные маки, синие колокольчики и желтые одуванчики. Давайте предложим Маше поиграть в подвижную игру. Подвижная игра «Одуванчик» Как воздушный шар на ножке, стоят на носочках, сомкнув руки над головой.Одуванчик у дорожки. Два раза делают наклоны влево-вправо.Одуванчик – шарик белый. Опять поднимаются на носочки.Дунул я. И улетел он. Дуют, округлив губы, не раздувая щек.Закрепление согласования прилагательных с существительными, закрепление знания названий некоторых полевых цветов.Дефектолог: ребята, посмотрите, сколько разных цветов вокруг, давайте, соберем и подарим нашей девочке Маше букет цветов. Каждый ребенок берет цветок , называет и выставляет на наборное полотно: - это красный мак. - это желтый одуванчик.- это синие колокольчики.Организация окончания занятия.Дефектолог вместе с детьми вспоминает, по какой сказке они путешествовали, чем занимались. Положительно оценивает каждого ребенка. Кукла Маша благодарит детей за интересное путешествие и дарит каждому ребенку разноцветные конфеты.