«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ И ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ И ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ»
Автор: Светлана Викторовна Жиляева

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ И ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИЖиляева Светлана Викторовнаучитель-логопед МАДОУ №22 р.приютово Компьютеризация в XXI веке проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, так как информация – одна из движущих сил общественной жизни. Скачок в развитии компьютеров и прочих технических устройств, сделал эту технику доступной. Поэтому внедрение цифровых технологий в дошкольное образование – это необходимый шаг для достижения нового качества образования. Работая в логопедической группе, мы педагоги убедились, что использование различных цифровых образовательных ресурсов, мультимедийных методических пособий на логопедических занятиях у детей с речевой патологией – это удобный и эффектный метод коррекционной деятельности. Именно такие технологии сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, одновременно воздействуя на два важнейших органа - слух и зрение. Ребенок охотно включается в игру, в диалог с виртуальным персонажем, повторяет за ним соответствующие звуки, эмоционально отвечает на его вопросы, выполняет задания. И задачи, поставленные педагогами в коррекционных группах, решаются более динамично, эффективно. ИКТ - технологии органично дополняют традиционные формы работы. Электронные и информационные ресурсы с различной текстовкой или визуальной информацией позволяют сделать коррекционную работу интереснее и занимательнее для детей дошкольного возраста.Но, полноценное использование цифровых и ИКТ – технологий в работе с детьми дошкольного возраста практически невозможно, т.к. по требованиям Сан Пина: ребенок 5-7 лет может «работать» за устройством не более 10-15 минут не чаще 3 раз в неделю. Поэтому педагоги на занятиях могут применять только элементы технологий, включая в структуру традиционного коррекционного занятия. На коррекционных занятиях нами используются различные компьютерные ресурсы. Чаще всего это могут быть , как готовые, так и самостоятельно-разработанные инструментарий. В качестве готовых продуктов мы используем сайт «Мерсибо». Мерсибо предоставляет огромное количество развивающих игр для детей от 2 до 8 лет. Благодаря таким играм, с интересом проходит артикуляционная гимнастика, автоматизация и дифференциация звуков, развитие речевого дыхания и фонематического слуха, обогащение лексического словаря, развитие связной речи. [Развивающий портал mersibo.ru]. Видео – платформа YouTube содержит различные обучающие материалы. Сайт интернет-урок. К самостоятельно – разработанным относятся материал, подготовленный с помощью программы Microsoft Office. Для создания презентаций используем программу Power Point, которая интересна функциями: «эффекты анимации», «настройка движений объекта» и др. с их помощью ребенок, выполняя задание, может на экране выделить букву, указать картинку, проверить правильность ответа с помощью указателя или щелчка «мыши». В результате правильных действий он слышит аплодисменты или видит, как меняется цвет картинки, появляется нужный символ. Такая быстрая смена картинок, заданий и т.п. дает возможность экономить время на занятиях, а значит улучшить результат коррекционной работы.Сложившаяся обстановка в стране лишила нас возможности проводить в очной форме собрания, приглашать родителей на занятия, поэтому у нас общение с родителями проходит через мессенджер «Сферум». Что позволяет обменяться информацией и материалами: снимать видео, фото с занятий, поместить необходимую консультацию, рекомендации по выполнению определенных заданий, а у родителей есть возможность задать интересующие вопросы, обменяться мнениями. Таким образом, цифровые технологии призваны стать неотъемлемой частью дошкольного коррекционно-образовательного процесса, сделать работу педагогов интереснее, занимательнее и эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков.