"Гимнастика после сна для детей раннего возраста"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Гимнастика после сна для детей раннего возраста"
Автор: Барилова Марина Александровна

Гимнастика после сна с детьми раннего возраста Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляю адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики. Комплексы  бодрящей гимнастики  составляются один на две недели. В течение этого времени дети запоминают упражнения и без труда и с радостью  их выполняют. Движения, связанные каким – либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Частая смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, снимает сонливость, способствует хорошему пробуждению.  Комплекс № 11. «Я на солнышке лежу,Я на солнышко гляжу». Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).2. «Уходи с дороги, кот!Наша Танечка идет.Топ-топ, топ-топ».Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.3. «Идет бычок качается,Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!»Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.4. «Буль-буль-буль – журчит водица,Все ребята любят мыться».Водные и закаливающие процедуры.Комплекс № 21. «Кто, кто по утру раненько встает!Кто, кто по утру песенки поет?Машенька рано у нас встает,Машенька песни у нас поет».Потянулись, руки вверх, ножки выпрямили.2. «Шел охотник по лесу Топ-топ-топ».Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.3. «Выстрелил он в уточкуХлоп-хлоп-хлоп».Хлопаем в ладоши.4. «Утка улетела,И в кусты присела».Дети приседают.5. «Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,И кусался зубок».Водные и закаливающие процедуры.Комплекс № 31. «Утром я встаю,Песенку пою,Песенку простую,Вот какую: Ля-ля-ля-ля-ляВот и песня вся».Повернули голову вправо, влево.2. «Мы топаем ногами».Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.3. «Мы хлопаем руками».Дети хлопают в ладошки.4. «Мы руки поднимаем,Мы руки опускаем».Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.5. «Аи, лады, лады, лады,Не боимся мы воды, Часто умываемся, Детям улыбаемся».Водные и закаливающие процедуры.Комплекс № 41. «Тяги, тяги, потягушеньки,На Катю порастушеньки!Расти, доченька, здоровая!Как яблонька садовая!На кота потягушкиНа дитя порастушки».Потянулись, перевернулись со спинки на животик, и наоборот, с животика на спинку.2. «Скачут побегайчики – Солнечные зайчики».Прыжки на двух ногах у кровати.3. «Мы зовем их – не идут».Покачивание головой в разные стороны.4. «Были тут – и нет их тут».Закрыли глазки ручками.5. «Прыг, прыг по углам – Были там – и нет их там!Где же зайчики? Ушли.Мы нигде их не нашли».Ходьба по ребристой доске и коврикам.6. «Руки надо чисто мыть,Рукава нельзя мочить!»Водные и закаливающие процедуры.Комплекс № 51. «Наши уточки с утраКря-кря! Кря-кря-кря!».Повернулись с правого бока на левый и, наоборот (в кровати).2. «Наши гуси у прудаГа-га-га! Га-га-га!».Топание ножками у кровати.3. «А индюк среди двораБал-бал-бал! Балды-балдя!».Подскоки на месте.4. «Большие ноги шли по дороге».Ходьба по ребристой доске и коврикам.5. «Рано утром на рассветеУмываются мышата,И котята, И утята,И жучки, и паучки».Водные и закаливающие процедуры.Комплекс № 61. «Здравствуй, Васенька – козел, Если в гости к нам пришел».Лежа в кровати, поднимаем правую ножку и опускаем, затем левую.2. «Баба шла, шла, шла,Пирожок нашла.Села, поелаИ опять пошла».Ходьба по ребристой доске и коврикам.3. «Самолет построим сами,Понесемся над лесами».Круговые движения рук вперед, назад.4. «Понесемся над лесами,А потом вернемся к маме».Присели, похлопали в ладоши.5. «Да здравствует мыло душистое,И полотенце пушистое».Водные и закаливающие процедуры.Комплекс № 71. «Я на солнышке лежу,Я на солнышко гляжу».Лежа в кровати, потянулись, ручки вверх, ножки выпрямили.2. «Мы топаем ногами».Дети топают ногами.3. «Мы хлопаем в ладоши».Дети хлопают в ладоши.4. «Киваем головой».Наклон головой вперед.5. «Мы руки поднимаем,Мы руки опускаем».Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.6. «Катя, Катя маленькая,Катенька удаленькая,Пройди по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой»Ходьба по ребристой доске и коврикам.7. «Руки мыть пошла Людмила,Ей понадобилось мыло». Водные и закаливающие процедуры.Комплекс № 81. «Потягушеньки, потягушеньки!Поперек толстунушки!А в ножки ходунушки,А в ручки хватунушки,А в роток говорок, а в голову разумок».Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).2. «Как у нашего котаШубка очень хороша.Как у котика усыУдивительной красы».Повороты туловища вправо, влево.3. «Глаза смелые, зубки белые».Подскоки на месте.4. «Шли лягушки по опушке, шли да шли, шли да шли».Ходьба по ребристой доске и коврикам.5. «Кран откройся, нос умойся.Мойтесь ручки, мойтесь глазки, мойтесь щечки». Водные и закаливающие процедуры.Комплекс № 91. «ПотягиваниеНаша кошечка проснуласьПотянулись,оглянулась С боку на бок повернулась-Тёте…(имя воспитателя)улыбнулась 2.Есть у кошки лапкиЛапки цап-царапки.(Сгибание-разгибание кистей рук)3.Сшили нашей кошкеКрасные сапожки (Поочерёдно понимание ног,поглаживание руками)Возле кроваток:Вы шагайте-топайтеПо лужицами шлёпайтеВ грязь не заходитеСапожки не мочить.Ходьба по дорожке “Здоровья “(коррекционной дорожка:резиновые коврики,пуговицы)