"Воздух.Свойства воздуха"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Воздух.Свойства воздуха"
Автор: Марина Анатольевна Смирнова
Урок окружающего мира . 3 класс. Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».Цель урока. Выяснить свойства воздуха опытным путем.Определить значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитывать культуру общения , умения работать в группах.Планируемые результаты:Личностные: ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.Предметные: приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе; доказывать необходимость охраны воздуха.Метапредметные: научиться пользоваться схемами, таблицами, диаграммами для получения нужной информации; научиться исследовать свойства воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризовать их; научиться выполнять групповые задания, совместно проводить опыты, обсуждать их результаты и делать выводы.Тип урока. Изучение нового материала.Форма урока. Урок – исследование.ТСО: проектор, экран, компьютер.Оборудование.Оборудование для проведения опытов.Презентация ( приложение 1).Видео фрагмент « Загрязнение воздуха» ( приложение 3). План урока.Организационный момент. 1 мин.Постановка проблемы, актуализация знаний. Сообщение темы урока. 2 мин.Объяснение нового материала. Совместное открытие знаний.1). Доказываем реальность воздуха. Опыты 5 мин.2). Свойства воздуха. Опыты. 10 мин.4. Физминутка 2 мин.5. Продолжение знакомства с новым материалом.1).Экологическая тревога. Источники загрязнения воздуха. 7 мин.2). Охрана воздуха. 7 мин.6. Защита проекта 7мин. 7. Подведение итогов. Рефлексия 3 мин.8. Домашнее задание. 1мин. Ход урокаСлайд 1Выполнил: ученица 3В класса МОУ «СОШ№32» Лялькина Аня ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ В КЛАССЕ - необходимое условие хорошего самочувствия школьников.Слайд 2ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1.Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха. 2.Узнать какие меры необходимо предпринять, чтобы воздух в помещении был чистым.Слайд 3ЗАДАЧИ 1.Показать важность чистоты воздуха для здоровья школьников. 2.Установить причины загрязнения воздуха в помещении. 3.Предложить меры по сохранению чистоты воздуха.Слайд 4Кроме четырех океанов есть на свете еще один океан-самый большой из всех . И мы каждый день, каждую минуту купаемся в нем. Океан этот- воздух .Слайд 7ОПЫТ №2 воздух занимает пространствоСлайд 9Воздух необходим для горения и дыхания ОПЫТ № 3Слайд 10Внутри нас находится воздухСлайд 11Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней . Без пищи-несколько недель . А без воздуха лишь несколько мгновений. Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух . При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород , а выделяют углекислый газ . Значит человек не может жить без кислорода.Слайд 14При длительном прибывании в закрытом помещении у человека начинает болеть голова , ухудшается внимание , появляется сонливость, апатия . Вот почему необходимо следить за количеством углекислого газа в нем . Для нормальной работы во время урока необходим воздухообмен, или вентиляция.Слайд 15Для улучшения условий вентиляции в классе можно использовать следующее: 1.Не заклеивать на зиму одно окно ближайшее к доске. 2.Во время урока держать слегка приоткрытой дверь в классе. 3.Как можно чаще проветривать рекреативные помещения.Слайд 17ВЛИЯНИЕ СМЕННОЙ ОБУВИ НА СОСТОЯНИЕ ВОЗДУХА Вместе с обувью мы приносим в помещение грязь, которая потом превращается в пыль и поднимается в воздух. Этой пылью нам приходится дышать. Вместе с пылью в воздухе всегда есть бактерии. Они оседают на пылинки и , как на парашютах, находятся в воздухе. Там, где много пыли, много и микробов . Подсчитали, что в 1 м 3 воздуха школьного класса до начала занятий микробов 2600, а к концу занятий их число достигает 13500.Слайд 18ЧТОБЫ ВОЗДУХ В КЛАССЕ БЫЛ ЧИСТЫЙ: 1. Проветривание помещения 2.Влажная уборка 3.Наличие сменной обуви. 4.Наличие носового платка. 5.Комнатные растения.Слайд 19Цветы поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый нам для дыхания. Комнатные растения увлажняют воздух, уничтожают микробов. Чем больше цветов, тем чище воздух! Если мы будем соблюдать эти меры, нам будет легко дышаться, появиться бодрость и прекрасное самочувствие.Урок по окружающему миру в 3-м классе "Воздух. Его охрана" , учитель начальных классов Разделы: Цели:познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием "атмосфера";закреплять представления о газообразных веществах;формировать умение постановки проблемных вопросов;воспитывать культуру общения, умение работать в группах;Тип урока: изучение нового материала.ТСО: проектор, экран, компьютер.Оборудование:оборудование для проведения опытов;презентация ();учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс, 1 часть;рабочая тетрадь А.А. Плешакова по окружающему миру 1 часть;полиэтиленовые пакеты, шприцыХод урока I. Оргмомент. Повторение пройденного материала– Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Тему урока, мы определим, отгадав кроссворд. (слайд 1)Вопросы:Наука о веществах (химия)С его помощью можно обнаружить крахмал (йод)Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная… (кислота)Кислота, используемая для приготовления консервов (уксус)Овощ, из которой получают сахар (свёкла)Разновидность сахара (глюкоза)II. Сообщение темы урока(слайд 2) Тема урока «Воздух и его охрана»(слайд 3) – Что вы знаете о воздухе?– Что вы хотите узнать?III. Работа по теме урока1. Что такое воздух.Воздух является «невидимкой». Мы его не видим, но знаем, что он повсюду вокруг нас. Мы можем увидеть движение воздуха, когда пускаем мыльные пузыри, или обмахиваемся веером. В реальности существования воздуха мы легко убедимся, проделав простые опыты:Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите его и попробуйте его осторожно сжать.– Легко ли он сжимается?Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень.– Можно ли сжать воздух?– Что произойдёт, если отпустить палец?(слайд 4) Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств, что мы сейчас и делали.Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. (слайд 5). Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова.Воздушную оболочку Земли часто называют Пятым океаном. Так ли нужен Пятый океан Земле?– Люди, растения и животные живут на дне воздушного океана. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом.(чтение учеником стихотворения «Воздух»)ВоздухОн прозрачный невидимка,Лёгкий и бесцветный газ.Невесомою косынкойОн окутывает нас.Он в лесу – густой, душистый,Как целительный настой,Пахнет свежестью смолистой,Пахнет дубом и сосной.Летом он бывает тёплым,Веет холодом зимой,Когда иней красит стёклаИ лежит на них каймой.Мы его не замечаем,Мы о нём не говорим,Просто мы его вдыхаем –Ведь он нам необходим.– В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах.2. Состав и свойства воздуха– Так что же такое воздух? Это газ, а вернее, смесь газов (слайд 6). Всего лишь 2 века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.– Откройте рабочую тетрадь стр.18 и восстановите диаграмму (слайд 7), записав, какие газообразные вещества входят в состав воздуха? Подчеркни название газа, который живые существа поглощают при дыхании.– Какими же свойствами обладает воздух? (слайд 8)Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.– Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?– Нет.– Через стену мы видим соседний класс?– Нет.– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?– Да.– О каком свойстве воздуха это говорит?Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.– Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?– Зелёные.– Какого цвета школьная парта?– Коричневая.– А какого цвета воздух?– Он бесцветен.– Верно, это еще одно физическое свойство воздуха.Ты замечал, что в разных помещениях пахнет по-разному?– В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?– Чистый воздух не пахнет.Воздух не имеет запаха.Сейчас мы проделаем опыт, чтобы узнать ещё одно свойство воздуха. Чтобы убедиться в этом, можно проделать опыты:Опыт 1– Возьмем колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку - ее «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу.Что происходит?– Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.Почему это стало возможным?– Этот опыт показывает, что воздух при нагревании расширяется. Опыт 2–Положим на колбу холодную влажную салфетку. Для чего я это делаю? Что же мы видим?– Мы видим, как вода поднимается по трубке. Воздух, как бы уступает воде часть своего места. Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается.При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Воздух плохо проводит тепло. У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.– Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.– У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.– И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод.– А еще зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.– Мыши-полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.– А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:Веет стужею январь,Рябчик, тетерев, глухарьГлубоко зарылись в снег.Он их греет, словно мех.Какое свойство воздуха объясняет эти факты? (воздух плохо проводит тепло)ФизкультминуткаМы немножко отдохнем,Встанем, глубоко вздохнем.Руки в стороны, вперёд.На опушке зайка ждет.Зайка прыгал под кустом,Приглашая нас в свой дом.Руки вниз, на пояс, вверх,Убегаем мы от всех.Побежим скорее в класс.Там послушаем рассказ.Вопросы Почемучки? (слайд 9)Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись?Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму?Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»– В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, берёзы и лиственницы очень полезны для человека.А вот в городах воздух совсем другой, загрязненный. Вы мне можете объяснить с чем или с кем это связано?Источники загрязнения: (слайд 10)фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль,автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ,пожары, извержения вулканов,загрязнение земли непереработанным мусором.Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? Используя текст учебника на стр.47, найдите пути решения этой проблемы. (слайд 11)IV. Закрепление изученного материала Тест «Воздух. Его охрана» (слайд 13,14)Какие вещества входят в состав воздуха? А. водород, медь, цинкБ. кислород, азот, углекислый газВ. хлор, фтор, йодКакой газ воздуха необходим для дыхания? А. азотБ. кислородВ. углекислый газКакими свойствами обладает воздух? А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит теплоВ. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запахаВ окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется? А. При нагревании воздух расширяетсяБ. При охлаждении воздух сжимаетсяВ. Воздух плохо проводит теплоКак нужно охранять воздух от загрязнения? А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. Ответ: (слайд 15,16) 1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б Он прозрачный невидимка,Лёгкий и бесцветный газ.Невесомою косынкойОн окутывает нас.Мы его не замечаем,Мы о нём не говорим,Просто мы его вдыхаем –Ведь он нам необходим.(слайд 18) Для здоровья людей, всего живого на Земле нам нужен чистый воздух. Ведь только чистый воздух дает ЖИЗНЬ!(слайд 19) Домашнее задание: стр. 44-47, читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь стр. 20 № 5.6.03.2009 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа им. Костенко В.Г.»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 3-й класс «Воздух и его свойства» Коковина Оксана Николаевна,учитель начальных классовПояснительная запискаУМК «Гармония» разработан в соответствии с ФГОС НОО.Программа курса «Окружающий мир» авторы: О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин.Учебник: О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин «Окружающий мир», учебник для 3 класса в 2 частях.Рабочая тетрадь: О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин, рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику «Окружающий мир» 3 класс.Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.Урок в 3-м классе по теме «Воздух и его свойства» изучается в разделе «Тела и вещества, их свойства» после изучения темы «Значение воздуха для жизни. Состав воздуха».Цель урока: выяснить свойства воздуха опытным путем.Задачи : воспитывать бережное отношение к природе;воспитывать культуру общения, умение работать в группах.Планируемые результаты:Личностные: ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.Предметные: приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе; доказывать необходимость охраны воздуха.Метапредметные: научиться пользоваться схемами, таблицами, диаграммами для получения нужной информации; научиться исследовать свойства воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризовать их; научиться выполнять групповые задания, совместно проводить опыты, обсуждать их результаты и делать выводы.Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок-исследование.ТСО: проектор, экран, компьютер.Оборудование:- оборудование для проведения опытов;- презентация (Приложение 1);- таблица ( приложение 2)Ход урокаКонспект урока окружающего мира в 3 классе Автор: Шеленберг Татьяна Викторовна, учитель начальных классов Школы п. Колхозная Ахтуба филиала МОУ СОШ №3 р.п.Средняя Ахтуба, Волгоградская обл.Описание: предлагаю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе, который может быть полезен для учителей начальных классов. Урок проводится в форме ролевой игры(класс- лаборатория, дети – ученые, учитель – руководитель исследовательской деятельности), в которой дети с удовольствием принимают участие: проводят опыты, записывают результаты наблюдений. А значит, легко усваивают изучаемый материал.Тема: Состав и свойства воздухаОборудование: кружочки разного цвета – состав воздуха, 10 воздушных шариков для каждого ребенка, свеча, и банка, зажигалка, дезодорант , конверт – 3шт., изображения промышленной зоны, класса, лесаТаблица «Свойства воздуха» слайдДиапроектор, ноутбук, экран – для презентацииЦель: закрепить знания о составе воздуха и понятиях «тела», «вещества», «частицы»; познакомить учащихся со свойствами воздуха.Задачи и ууд: прививать интерес к открытию новых знаний, развивать наблюдательность, основы анализа и синтеза при проведении опытов; учить делать выводы на основе своих наблюдений; развивать навыки групповой работы.План урока1.Организация класса2.Актуализация знаний. А)Фронтальная работа.Б)Ответ на вопросы по презентации.Слайды: тела, вещества, состояния веществ, воздух - диаграммы без названия, с названием.Г)Самостоятельная работа в тройках: как выглядит воздух в лесу , в комнате, над пром/зоной.Слайды: Голубая планета Земля.Важность воздуха для человека.Лес – легкие планеты.3.Постановка цели урока.4.Лабораторная работа. «Свойства воздуха» Опыты. Запись результатов в тетрадь в таблицу и на доске. Коллективная работа.Прозрачный. Бесцветный. Без вкуса. Без запаха. 1. Воздух занимает весь объем, упругий ( шарик можно сжимать, но он опять становится круглым).2. При нагревании расширяется слайд3. Воздух нужен для горения.(накрыть горящую свечу банкой, она быстро гаснет).4. Воздух не пропускает тепло. 5. Как двигается воздух? Таблица св-ва воздуха слайд.5.Обсуждение результатов исследований.6.Закрепление –выполнение теста на слайде. Работа самостоятельная, проверка в парах, выставление оценок7.Итоги урока. Рефлексия.Ход урокаОрганизация класса.2. Актуализация знаний. Фронтальная работа по слайдам 1-4.- Ответьте на вопросы:-Как называют ученые окружающие нас разные предметы? (Тела).-Из чего состоит тело? (Из вещества)-В каких состояниях могут находиться вещества?-Что такое воздух? Как можно понять, почувствовать, что он есть?Из каких веществ состоит воздух? Восстановите диаграмму.Работа в парах. (на каждой парте кружки, обозначающие компоненты состава воздуха:азот, кислород, углекислый газ, пыльца растений, сажа, капельки воды, пыль и конверт с надписью комната или лес или промзона )- Как, по вашему, будет выглядеть воздух в комнате? В лесу? В промышленной зоне? Сложите в свой конверт кружки с нужными в вашем случае условными знаками.Дети самостоятельно выполняют задание , а затем проверяем: на доске по 1 ученику объясняют содержимое своего конвертаФронтальная работа по слайдам 5-6.-Почему Землю называют голубой планетой?• Чем так важен воздух?- Может ли исчезнуть кислород из воздуха? ( Пока на Земле есть чистые водоемы и растения, воздух будет пополняться кислородом. Недаром леса называют «легкими» нашей планеты)Ответы детей.-Подытожим ваши ответы: Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств, что мы сейчас и делали. Мы можем увидеть движение воздуха, когда пускаем мыльные пузыри, или обмахиваемся веером. С помощью воздуха мы говорим и поем. Воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на ЗемлеФизкультминутка .Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.Как они сядут тоже покажем – крылья сложим назад.3. Сообщение темы урока.–Конечно же раз воздух есть везде, люди давно знают его свойства и по-разному используют их в своих целях. И мы сегодня познакомимся опытным путем со свойствами воздуха и узнаем как он умеет работать.-Мы с вами будем сегодня учеными, а наш класс превратится в лабораторию.Нам предстоит исследовать воздух и сделать важные открытия о его свойствах. У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, на котором вы будете записывать результаты своих опытов , а в конце урока мы применим их для решения практических задач.Лабораторная работа.Опыт1:Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.– Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?– Нет.– Через стену мы видим соседний класс?– Нет.– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?– Да.- В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?- Нет.– О каком свойстве воздуха это говорит?-Запишите свойство воздуха.Вывод: Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.Опыт 2– Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?– Зелёные.– Какого цвета школьная доска?– Коричневая.– А какого цвета воздух?– Он бесцветен.– Сформулируйте еще одно свойство воздуха и запишите его.Вывод: Воздух бесцветен.Опыт 3. Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.- Какое свойства воздуха мы откроем? Запись результата.Вывод: Воздух не имеет вкуса.Опыт 4- А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?- Ничего.- Пахнет чем-нибудь воздух?- Нет.Закройте глаза. ( Брызнуть дезодорант)А сейчас?( Запах дезодоранта).Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?– В лесу, на кухне, в аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?– Чистый воздух не пахнет.(запись)Вывод: Воздух не имеет запаха. Опыт 5Показать воздушный шарик.- Что находится в шарике? (воздух)- Какую форму имеет шарик? (круглый)- Чем наполнен весь шарик? (воздухом)- Какой вывод можно сделать?Вывод: Воздух в шарике занимает весь предоставленный объемОпыт 6Показать надутый шарик.Дать шарик каждой группе.- Попробуйте немного сжать шарик руками.- Что произошло с шариком? (он сжался)-Разожмите шарик.- А теперь что мы видим? ( приобрел круглую форму)- Воздух сопротивляется сжатию. Это свойство воздуха называется упругостью.-Запишите вывод.Опыт 7Воздух при нагревании расширяется рассмотрение по слайду 10Опыт 8Зажигаю свечу и накрываю ее банкой. -Что произошло? Почему она погасла? Вывод: воздух необходим для горения- Какой газ нужен для горения? (запись)-А как можно потушить пламя, если начинается пожар? (ответы детей)-Чтобы прекратить горение , нужно перекрыть доступ кислорода:полить водой или накрыть чем-то плотным. Пожарные используют для тушения огня и воду, и специальные пены, и углекислый газ. Опыт 9Посмотрите на окно. Почему стоят двойные рамы?-Какая температура на улице? А в классе?- О каком свойстве воздуха это говорит?(запись)Вывод: Воздух плохо проводит тепло.Опыт 10Как можно определить как двигается воздух?Подержать руку над радиатором отопления. Теплый воздух поднимается вверх.У открытого окна – холодный опускается вниз.- Почему?-Потому что теплый воздух легче холодного. (запись)5. Чтение обсуждение результатов исследований.- Уважаемые ученые, кто хочет прочитать записанные результаты исследований?Чтение, обсуждение и корректировка результатов исследований6.Закрепление пройденного. Тест на слайде. (правильные ответы в конспекте помечены +)1.Какими свойствами обладает воздух?А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.+Б . Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха2. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?А. При нагревании воздух расширяетсяБ. При охлаждении воздух сжимаетсяВ. Воздух плохо проводит тепло+3. Какое свойство воздуха нужно знать, чтобы потушить пожар?А)воздух плохо проводит тепло;Б) Воздух при нагревании расширяетсяВ)воздух необходим для горения+4. Какое свойство теплого воздуха используют в воздушном шаре?А)плохо проводит теплоБ)необходим для горения при нагревании расширяетсяВ)теплый воздух легче холодного+5. Почему радиаторы отопления расположены внизу, а не наверху?А)теплый воздух легче холодного+Б)воздух занимает весь объёмВ)упругий7.Итог урока.Рефлексия.-Что вы сегодня нового узнали на уроке?-Кому было интересно работать ученым? Почему?Кто все понял и запомнил на уроке?-За работу сегодня получаете следующие оценки ... Приложение1.Свойства воздухапрозрачныйбесцветный без запахабез вкусазанимает весь объёмупругийплохо проводит теплонеобходим для горенияпри нагревании расширяетсятеплый воздух легче холодного2.слайды1- тела и вещества2- твердые, жидкие, газообразные3- диаграмма «Состав воздуха»4- Картинки: лес, комната, промзона5- голубая планета6- человек и животные7- опыты свойства воздуха: при нагревании расширяется8- вопросы теста9- таблица свойства воздуха.Презентация на тему: Состав и свойства воздуха