«Башенка для зайчика»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Башенка для зайчика»
Автор: Смирнова Людмила Николаевна


Конспект занятия по математическому развитию во второй группе раннего возраста.
Тема: Башенка для зайчика
Цель: Учить детей соотносить предмет и его изображение, соблюдать простейшую последовательность действий.
Задачи:
Развивать координацию мелких движений кисти рук;
Формировать умение выполнять действия с кубиками разного размера в соответствии с рисунком;
Ввести в активный словарь понятия большой, поменьше, маленький. Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, пояснение, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: игры с деревянным конструктором.
Материалы и оборудование: Одноцветные кубики разные по величине (5*5,3*3,2*2);набор картинок с изображением одноцветных пирамидок, состоящих из трех кубиков разного размера; игрушки - зайка, грузовая машина самосвал.
Содержание ООД
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что- то гудит за дверью.
Раздается звук клаксона. В группу въезжает грузовая машина, груженная кубиками, в кабине сидит зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же зайка нам привез?
Ответы детей: зайка привез кубики.
Воспитатель: Что же мы из кубиков можем построить?
Ответы детей: домик, дорожку, заборчик.
Воспитатель обращается к зайке: Зайка, что ты хочешь, что бы ребята для тебя построили?
Зайчик: Я хочу много красивых башенок,
Зайчик показывает ребятам картинку с изображение башенки.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику, как мы умеем строить башенки. Садитесь за столы и посмотрите, какую картинку я вам покажу.
(ставит на мольберт картинку с одноцветной башенкой).
Ребята, посмотрите, внизу стоит кубик большого красного цвета, потом поменьше красного, и вверху маленький кубик красного цвета.
(каждому ребенку раздается картинка с изображением башенки).
Воспитатель обращается к детям с просьбой назвать цвет башенки, изображенной на его картинке, если дети затрудняются назвать цвет, им помогает зайка.
Воспитатель: Ребята, нужно собрать такую же башенку, как у вас на картинке.
Зайка рассматривает башенки, хвалит детей, задает детям вопросы: Какого цвета башенки? Сколько кубиков (три). Какого размера кубики? Какого размера кубики?
Зайчик: Ребята, я что устал, давайте поиграем.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок,скок,скок,скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг…и убежал.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо тебе зайка.
Дети угощают зайку морковкой. Зайка садится в машину и уезжает.
.