Мастер класс Ценности семьи и общества как основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер класс Ценности семьи и общества как основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Автор: Гамзаева Тамила Арслановна
Ценности семьи и общества как основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Цель: обозначение роли и поднятие ценности семьи и семейных традиций; совершенствование способов взаимоотношения с членами семьи.Педагог: здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, видеть вас на мастер-классе, а речь у нас сегодня пойдет о семье.Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. - Когда в России отмечают день семьи и верности? (8 июля).- В честь, каких святых был придуман этот праздник? (Петра и Февроньи)- Что является символом этого праздника? (ромашка)Белая ромашка – это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка – ещё один символ России, символ семьи. В каждой семье есть традиции, я предлагаю вам назвать по одной традиции вашей семьи. Ответы родителей.Педагог: спасибо, что поделились с нами традициями вашей семьи. На самом деле, традиции делают семью живой, обогащают и объединяют всех членов семьи и дом становится главным местом в жизни человека. Вы читаете сказки своим детям, многие из которых вы помните из своего детства, я предлагаю вам угадать сказки, в которых рассказывается о семье.- Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети не послушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)- Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? («Красная шапочка»)- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)- В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из веток? («Три поросенка»)- Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь. («Теремок»)Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. И сегодня мы с вами окунемся в детство и вспомним знакомые нам всем сказки, а также научимся самостоятельно изготавливать один из видов театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения вы сможете использовать дома в играх со своими детьми и, вообще, со всеми членами семьи. В процессе театральной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Игры с тенью стимулируют фантазию малыша, развивают его воображение, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. Дети любят теневой театр и быстро начинают придумывать свои спектакли.А сейчас уважаемые родители, мы с вами перейдем к практической части мастер- класса. Нам нужно разделиться на две группы.1. Перед вами уже готовый экран для тетра.2. При помощи двухстороннего скотча приклеиваем бумагу к картону.3. Изготавливаем сказочных героев. На черном картоне обводим по образцу, и вырезаем.4. Далее приклеиваем вырезанного героя на шпажку.Сегодня мы изготовили с вами все необходимое для теневого театра. Это макет экрана, плоскостные черные фигуры. И познакомились с технологией по изготовлению одного из видов театра теней.Предлагаю вам обыграть сказку: первой подгруппе сказка «Репка», второй – «Теремок».Благодарю всех за участие. Здесь, на магнитной доске, вы видите детали от ромашки, сердцевина и лепестки. Я предлагаю вам, уважаемые родители, собрать ромашку из лепестков, которые соответствуют вашему настроению на конец нашего мастер-класса. Спасибо вам всем! Пусть в ваших семьях всегда будет мир, уважение и любовь!