"Перелетные птицы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Перелетные птицы"
Автор: Марина Александровна Дудаева
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Поздняя осень. Перелётные и водоплавающие птицы. Жизнь птиц осенью. Красная книга Красноярского края.
11 ноября - понедельник
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Поздняя осень. Перелётные и водоплавающие птицы. Жизнь птиц осенью. Красная книга Красноярского края; продолжать знакомить детей с перелетными и водоплавающими птицами, их жизнью осенью.
Приветствие. Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд) Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд), здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом), здравствуй друг (берёмся другой рукой), здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)
Пальчиковая гимнастика Десять птичек - стайка Цель: развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом.
Беседа Поздняя осеньЦель: уточнить знания детей о времени года Осень
Д/И Закончи слово.Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Д/И Придумай слово с заданным звуком. Цель: упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов с определённым звуком.
(Маша И, Лада Н)
Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс 1
Дежурство по столовой.
Труд в уголке природы
- полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев. Цель: Прививать любовь к живой природе, желание заботиться о растениях.
Предложить детям разложить материалы к занятиям Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
- Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
На магнитной доске разместить, сюжетные картинки на тему Поздняя осень.
Цель: побуждать детей самостоятельно рассматривать картинки. Развивать память и воображение, самостоятельность.
Предложить родителям сделать вместе с детьми кормушку для птиц.
Консультация для родителей Кормушки для птиц своими руками
ОД
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Основы науки и естествознания Тема: Поздняя осень. Жизнь птиц осенью Цель: Ход ОД: Чтение стихотворения Елена Благинина Улетают, улетели 2.Беседа Зимующие и перелетные птицы 3. Д/и У кормушки 3. Д/игра Кто улетел?. 4. Физкультминутка Вороны 5. Презентация Птицы осенью 6.Итог.
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Прогулка 1 Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.
Д/ игра Летает - не летает Закрепить знания детей о птицах их отличии от животных. Подвижная игра Перелет птиц. Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Не сбей флажок. Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их
(в подгруппах)
Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.
Выносной материал
Обед
Чтение художественной литературы: сказка М Сибиряк Серая шейка Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко пересказывать сказку.
КГН и подготовка ко сну.
КГН Цель: развивать навыки самообслуживания, по окончанию приёма пищи убирать за собой посуду.
Иллюстрации к сказке М Сибиряк Серая шейка
Вечер
Д/и Мяч передай, птиц называй Цель: закреплять в названии птиц.
С/р игра Зоомагазин. Сюжет как ухаживать за птицей. Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать
М.П/И КоршунЦель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Работа с Василисой и Аней по математике Засели домик Цель: закрепить знание состава чисел 3 и 4
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.
- мяч
- атрибуты к игре Зоомагазин
- Карточки Засели домики
- Н/И ЛотоЦель: развитие внимания. Наблюдательности, умение играть сообща.
Прогулка
П/и Совы: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Цель: Развитие общей моторики, слухового внимания. Индивид. р-та по развитию основных движений: выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Поздняя осень. Перелётные и водоплавающие птицы. Жизнь птиц осенью. Красная книга Красноярского края.
12 ноября - вторник
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Поздняя осень. Перелётные и водоплавающие птицы. Жизнь птиц осенью. Красная книга Красноярского края; продолжать знакомить детей с явлениями в природе, изменениями в погоде осенью, с опорой на картинки.
Приветствие. Цель: продолжать знакомить детей с новым приветствием, продолжать развивать и активизировать речь детей.
Пальчиковая гимнастика Десять птичек стайка Цель: развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом.
Беседа Жалобная книга природы: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны
Уточнение знаний осенних признаков. Цель: развивать речь детей и память.
( Лера и Люба)
Р.и. Что лишнее? - классификация предметов.
Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс 1
Дежурство по столовой.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Цель: отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.
- Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
Работа в уголке творчества: рисование птиц. Цель: продолжать учить рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД
1. РМП ст. гр. Занятие 3. Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Колесникова стр.26 Ход ОД: 1. Заучивание стих-я И. Блюмкина. 2. И/у Отгадай загадку. 3. Учимся писать цифру 3. 4. И/у Нарисуй шарики. 5. Ознакомление с пословицами. 6. Физкультминутка. 7. Логическая задача Дорисуй недостающие фигуры.. 8. Работа со счетными палочками. 9. Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку. 10. Рефлексия.
2. РМП подг. гр. Занятие 2. Цель: закреплять знания о знаках =, не равно. Колесникова стр.20. Ход ОД: 1. Упражнение Напиши правильно знаки. 2. Решаем задачи. 3.И/у Помоги Незнайке. 4. Физкультминутка. 5. И/у Напиши правильно. 6. Слуховой диктант. 7. Рефлексия.
3. Ручной труд Тема: Лебеди из шишек Цель: учить создавать перелетных птиц с использованием природного материала. (Конспект)
Прогулка
Прогулка 2 Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Исследовательская деятельность. Сравнить голубя и дятла. Подвижная игра Летают, прыгают, плавают. Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
Индивидуальная работа Сбей кеглю. Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.
(в подгруппах)
Трудовая деятельность
Развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий.
Выносной материал
Обед
Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен Гадкий утенок. Цель: познакомить детей со сказкой. Развивать внимание, усидчивость, отвечать на вопросы по тексту.
Формирование КГН. Цель: воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.
Иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсен Гадкий утенок.
Вечер
Разучивание стихотворения Владимир Орлов Ковровые дорожки. Цель: воспитывать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова.
Беседа по РНК Перелётные птицы нашего края Цель: формировать знания детей о птицах родного края. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Д/игра Кого не стало Цель: развитие внимания, памяти. Закреплять название перелетных птиц
Пальчиковая гимнастика Десять птичек стайка Цель: развивать мелкую моторику и речь детей
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
ОБЖ Огонь-судья беспечности людей. Цель: продолжать учить детей мерам пожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
Предложить детям раскраскипо теме Перелетные птицы. Совершенствовать навыки работы с карандашами.
- д/картинки Птицы
Прогулка
Наблюдение за пешеходом ПДД. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения Подвижные игры Стая, Светофор. Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Поздняя осень. Перелётные и водоплавающие птицы. Жизнь птиц осенью. Красная книга Красноярского края.
13 ноября - среда
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Поздняя осень. Перелётные и водоплавающие птицы. Жизнь птиц осенью. Красная книга Красноярского края; продолжать знакомить детей с перелетными и водоплавающими птицами, их жизнью осенью.
Приветствие. Цель: продолжать знакомить детей с новым приветствием, продолжать развивать и активизировать речь детей.
Пальчиковая гимнастика Десять птичек стайка Цель: развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом.
Беседа о зимующих птицах Цель: закрепить название зимующих птиц, уточнить повадки птиц,
Д/и Назови ласково Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)
Работа с чистоговорками. Цель: развитие речи, умение громко и четко произносить звуки.
(Ярослав. В, Кирилл)
Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс 1
Дежурство по столовой.
П.культурного поведения – Что нельзя, что можно Цель: продолжать формировать правила поведения в общественных местах.
Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
Работа в уголке книги - подбор литературы О птицах - сказки, рассказы, стихи. Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей по работе с книгой.
Предложить родителям расспросить своих детей о том, что нового или интересного, они сегодня узнали в детском саду.
Цели: побуждать родителей интересоваться жизнью ребёнка в ДОУ.
ОД
1.Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Речевое развитие тема Осень. Перелётные птицы. Цель: закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в живой природе. (Конспект)
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Прогулка 3 Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. Исследовательская деятельность рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. ♦ Что мы увидели? (Еле заметные почки.) ♦ Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.) Подвижные игры Огородники, Горелки. Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.
Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться
(в подгруппах)
Трудовая деятельность
Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Выносной материал:
Обед
Чтение художественной литературы: В.Бианки Синичкин календарь
Чтение стихотворений А. Плещеева Осень наступила,А. Фет Ласточки пропали, С. Есенин Закружила листва золотаяЦель: через произведения поэтов показать детям разнообразие осенней природы, умение передавать настроение через произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.
Беседа Культура еды – серьёзное дело. Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом
Хрестоматия подготовительная группа
Вечер
Расскажем сказку вместе Цель: развитие коллективного творчества детей
МП/И Кто ушел?. Цель: развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.
Просмотр мультфильма Серая шейка Цель: развивать интерес к русским мультипликационным фильмам, учить понимать скрытый поучительный смысл произведения.
Разучивание стихотворения В. Орлов Ковровые дорожки. Цель: воспитывать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.)
Совместный труд: ремонт книг. Ц: развивать бережное отношение к книгам.
- мультфильма Серая шейка
Прогулка
Наблюдение Какие звуки издают птицы Цель: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат. П/игра Встречные перебежки. Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Поздняя осень. Перелётные и водоплавающие птицы. Жизнь птиц осенью. Красная книга Красноярского края.
14 ноября - четверг
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Поздняя осень. Перелётные и водоплавающие птицы. Жизнь птиц осенью. Красная книга Красноярского края; продолжать знакомить детей с перелетными и водоплавающими птицами, их жизнью осенью.
Пальчиковая гимнастика Десять птичек стайка Цель: развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом.
Беседа с детьми Красная книга. Птицы нашего края - познакомить с историей создания Красной книги, рассказать о необходимости охраны птиц, с птицами нашего края
Д/и Один - много: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)
Составление рассказа по картинке Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы по картинке
(Василиса, Лада, Максим)
Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс 1
Рассмотреть репродукциюИ.И. Левитана Золотая осень. Цель: развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; формировать у детей представления о том, что одно и то же время года можно отразить в разных видах искусства: живопись, поэзия.
- Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
- красная книга
- репродукциюИ.И. Левитана Золотая осень.
Предложить родителям, по дороге домой вспомнить с детьми правила перехода
проезжей части.
ОД
1. Обучение грамоте ст. гр. Занятие №10 Цель: освоение звукового анализа слов: определять протяженность слов и составлять их графическую запись (Варенцова с. 51)
2.Обучение грамоте подг. гр Занятие №10 Цель: развитие умения выполнять звуковой анализ. Знакомство с гласными буквами Э, Ё. (Варенцова стр. 70)
3.Рисование Тема: Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка “ Цель: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Комарова стр.52
4. Физ-кая культура на прогулке
Прогулка
Прогулка 4 Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Подвижная игра Раз, два, три — беги! Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Попади в обруч. Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель (в подгруппах)
Трудовая деятельность
Утепление снегом корней деревьев.
Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.
Выносной материал
Обед
Чтение пословиц и поговорок про осень. Цель: Познакомить детей спословицами, поговорками, загадками и народными приметамиосени, учить видеть приметыосенив природе, учить составлять ассоциативный ряд, совершенствовать навыки выразительного чтения.
Дежурство по столовой. Цели: закрепить умение раскладывать правильно вилки и ложки. Развивать умение определять левую – правую стороны. Воспитывать аккуратность.
Хрестоматия для подготовительной группы
Вечер
Предложить детям с. р. и. зоомагазин Цель: закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре.
Музыкально - д/ и Угадай, кто позвал. Цель: учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения.
Д/и Найди, о чем расскажу Цель: научить узнавать птиц по перечисленным признакам.
(Аня, Лера)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Изготовление Кормушки для птиц Цель: ознакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала. Воспитание любви и бережного отношения к птицам.
- атрибуты к игре Зоомагазин
- В центре математика разместить листы –раскраски с математическими заданиями для самостоятельного выполнения.
Прогулка
Солнце - источник тепла и света Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры Пожарные на ученье. Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Поздняя осень. Перелётные и водоплавающие птицы. Жизнь птиц осенью. Красная книга Красноярского края.
15 ноября - пятница
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Поздняя осень. Перелётные и водоплавающие птицы. Жизнь птиц осенью. Красная книга Красноярского края; продолжать знакомить детей с перелетными и водоплавающими птицами, их жизнью осенью.
Приветствие. Цель: продолжать знакомить детей с новым приветствием, продолжать развивать и активизировать речь детей.
Пальчиковая гимнастика Десять птичек стайка Цель: развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом.
Д/и Что сначала, что потом. Цель: знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь
Д/И Один – много Цель: упражнять согласовании существительного с числительным
Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс 1
Дежурство по столовой.
Беседа Основные правила поведения и действия при пожаре. Цель: закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона Пожарной части - 01. ОБЖ
- Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
- Картинки Пожарная безопасность
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД
1. РМП ст. гр. Занятие 4. Цель: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр. Колесникова стр.29 Ход ОД: 1. Заучивание стих-я И. Блюмкина. 2. И/у Отгадай и запиши.3. Письмо цифры4. 4. Игра Сосчитай и напиши. 5. Игра Кто больше?. 6. Физкультминутка. 7. Игра Кто внимательный?. 8 Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку. 9. Рефлексия.
2 РМП подг. гр. Занятие №3 Цель: закреплять знания о последовательности частей суток. Колесникова стр.23 Ход ОД: 1. И/у Смотри, слушай, делай. 2. Упражнение Сосчитай и напиши. 3. И/у На какие фигуры похожи предметы в группе. 4. Физкультминутка. 5. И/у Нарисуй правильно. 6. Игра Части суток. 7 Рефлексия.
Тематический досуг совместно Слуяновой А.В. Тема: Пожарные на ученьях.
Прогулка
Прогулка 5 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры Ловишка, Бездомный заяц. Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее
(в подгруппах)
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Выносной материал:
Обед
Чтение художественной литературы: сказка А. Толстого Сорока Цель: учить понимать главную мысль сказки; развивать знания детей о жанровых особенностях сказки; воспитывать интерес к художественному слову.
КГН. Продолжать закреплять у детей навыки аккуратного складывания покрывала и свою одежду.
Вечер
Загадывание загадок о птицах. Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц.
Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности н/п игры Мозаика, Лото, Пазлы. Цель: продолжать учить организовывать игры.
Работа по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-5, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой (Илона, Амина)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Просмотр презентации Детям о перелётных птицах. Цель: закреплять представления детей о жизни птиц осенью.
- н/п игры Мозаика, Лото, Пазлы
- презентации Детям о перелётных птицах.
Прогулка
Подвижные игры Лови — бросай. Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Салки. Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу
Выносной материал