Уроки доброты


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Уроки доброты
Автор: Лиховид Елена Николаевна

Методическая разработка для детей 2-ой младшей группы «Уроки доброты»Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных.Задачи:
  • познакомить детей с понятиями «бездомное животное», «приют для бездомных животных»
  • вызвать у детей сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;
  • развивать у детей навыки безопасного поведения во время встречи с животными на улице.
  • Предварительная работа:1. Подбор и изучение литературы по данной теме
  • Оформление материала консультации для родителей “Протяни руку лапе”
  • Организация и проведение конкурса рисунков на тему «Уроки доброты».
  • Разработка памятки “Правила поведения во время встречи с бездомным животным».
  • Виды деятельности:Выставка детских рисунков.
  • Плакат «Протяни руку лапе»
  • Памятка “ Правила поведения во время встречи с бездомным животным ”.
  • Игрушечный заяц
  • Фотографии животных в приюте
  • Катринки с изображением мультипликационных героев
  • Ход ООД:Воспитатель достает игрушечного зайчика.Воспитатель: Это Зайка. Поздоровайтесь с ним, ребята!Дети здороваются с Зайкой.Зайка: Здравствуйте, ребята. Пустите меня к себе погреться...Воспитатель: Зайка, а почему ты так замерз? Что с тобой случилось?Зайка: Вы все знаете, что со мной случилось. Об этом вам рассказано в детском стихотворении. Давайте все вместе вспомним его:Зайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо живется зайке и другим животным на улице? Давайте спросим об этом у нашего гостя.(Организация диалога детей с игрушкой. Примерные вопросы: Где ты спишь? Что ты кушаешь? Холодно ли тебе? Кто тебе помогает? И т.д.).Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь на улицах городов худых, голодных, грязных животных? Как вы думаете, почему они оказались на улице? (ответы детей)Да, почти все эти животные сначала были домашними, у них был дом, был хозяин. Но кто-то из них убежал и потерялся, а у кого-то хозяева оказались жестокими или равнодушными людьми и выгнали своих друзей на улицу.Домашние животные в городе живут в квартире. Назовите, каких домашних животных, живущих в домах, вы знаете?Ответы детей.Но у каждого из них есть и свой маленький домик. Давайте поможем нашим друзьям найти свои домики.Игра «Найди домик»Детям предлагаются карточки: кошка, собака, попугай, рыбка, хомяк, а также клетка, аквариум, конура и др. – необходимо посадить животное в его домик.Физкультминутка с ЗайчикомЗайке холодно сидетьНадо лапочки погретьЛапки вверх и лапки внизНа носочки поднимись.Лапки ставим на бочокНа носочках скок-поскокА теперь вприсядкуИ согрелись лапки!Воспитатель: Когда мы встречаем бездомных животных на улице, нам их становится жалко. Но не забывайте, что они могут быть и опасны. Скажите, ребята, почему нужно остерегаться диких собак и кошек?Ответы детей.Правильно, бездомные животные, особенно стаи собак, могут напасть на человека, покусать его. Кроме того, очень часто животные на улице болеют, поэтому ни в коем случае нельзя трогать незнакомых собак и кошек. (см. Приложение )Повторить правила поведения во время встречи с бездомным животным.Воспитатель: Вы любите смотреть мультики? Ну конечно, да! А ведь и в мультфильмах тоже нам встречаются бездомные герои. Давайте их назовем с помощью небольших подсказок.1) Этого кота нашел в подъезде Дядя Фёдор. (Матроскин)2) Друг крокодила Гены, живущий в телефонной будке. (Чебурашка)3) А этот попугай несколько раз улетал от своего хозяина. (Кеша)4) Несколько бездомных животных-музыкантов. (Бременские музыканты)Воспитатель: Как хорошо, что наши друзья все-таки нашли свой дом и обрели добрых и любящих хозяев. Однако, не всем так повезло. На улице по-прежнему много кошек и собак, которым холодно и голодно на улице. К счастью, во многих городах есть специальные приюты. В нашем городе тоже есть такой приют для бездомных животных.(Детям демонстрируются фотографии). В нем живут брошенные животные. О них заботятся, кормят их, лечат, за ними ухаживают добрые люди. Но все равно каждая собака и каждая кошка очень хочет жить дома со своим хозяином. Правда, Зайка?Зайка: Конечно, ребята. Мне одному очень плохо на улице. И так хочется, чтобы меня любили, берегли и заботились обо мне! А в ответ я тоже буду отвечать своим хозяевам преданностью и любовью.Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы бездомных животных было как можно меньше?Ответы детейВоспитатель: Запомните, что если вы берете домой животное, котёнка, хомячка или щенка, вы должны заботится о нем, любить его. Ведь если вы выгоните своего друга на улицу, скорее всего он погибнет от холода и голода, попадет под машину или его обидят жестокие люди. А Зайчика мы с вами оставим жить в нашей группе, да, ребята?Воспитатель: А сейчас мы с вами поищем в нашей группе место, где нашему Заюшке будет уютно и хорошо.Дети вместе с воспитателем ищут уютное место для Зайки.Воспитатель: Какие же мы добрые и заботливые! Скажите, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что вы запомнили из нашей беседы?ПРИЛОЖЕНИЕПравила поведения во время встречи с бездомным животным.Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.Помни:•при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую сторону;•не кричи;•постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);•если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;•не дразни собак;•не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.Запрещается:•махать на собаку палкой, веткой, рукой;•кричать;•пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);•убегать с места встречи с животным;•подходить и гладить незнакомую собаку.Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!Запрещается:•брать на руки бездомную кошку;•гладить;•причинять животному боль;•дергать за хвост;•близко наклоняться над животным;•подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);•скидывать с высоты.муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города ростова-на-дону «детский сад №33»       Методическая разработка«Уроки доброты».     Воспитатель: Лиховид Е.Н.        2024 год