Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца
Автор: Лиховид Елена Николаевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАна тему "Разработка системы непрерывных наблюденийза природными объектами осенью в течение месяца".Актуальность    В современных условиях, проблема  приобретает особую остроту и актуальность, т.к современные дети редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Для проведения наблюдений важными являются три момента: наличие природных объектов; определение содержания наблюдений; поиск соответствующей их организации и оптимальных форм и приемов включения в них детей.В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.Большие возможности для наблюдений предоставляет сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в теплое и холодное время года позволяют в процессе наблюдений сформировать у детей отчетливые представления о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий. По аналогии с растениями, содержанием наблюдений за животными являются особенности их строения, способы функционирования (разные формы поведения), компоненты среды обитания, проявления приспособительной взаимосвязи с ней, характер взаимоотношения человека с животными.Система непрерывных наблюдений за природными объектамиосенью в течение месяца с детьми младшего дошкольного возраста.ПриложениеСтихиМой сад с каждым днём увядает,Помят он, поломан и пуст.Хоть пышно ещё доцветаетНастурций в нем огненный куст…А.МайковПадают, падают листья-В нашем саду листопад.Жёлтые, красные листьяПо ветру вьются, летят…М.ИвенсенУтром мы во двор идём-Листья сыплются дождём,Под ногами шелестятИ летят…летят…летят…Е.ТутневаЗдравствуй, осень! Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?Е.БлагининаСмотрит солнышко в окошко,Смотрит в нашу комнатку.Мы захлопали в ладошки,Очень рады солнышко.А.БартоСолнышко землю осмотрело,Каждый луч оставил след.В мире нет важнее дела,Чем дарить тепло и свет.В.НестеренкоТуча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит…А.ПлещеевУж небо осенью дышало,Уж реже солнышко блистало,Короче становился день…А.ПушкинОсень все-таки теперь!Солнце бледнее, небо холоднее.Е.БлагининаЗаунывный ветер гонитСтаю туч на край небес,Ель надломленная стонет,Глухо шепчет голый лес.Н.НекрасовВетер, ветерок, ветрище,Ты чего по свету рыщешь?Лучше улицы метиИли мельницы крути!Я.АкимЗагадкиНарядные сестричкиВесь день гостей встречают,Метод угощают. (Цветы)Как называются цветы,Когда в руке их держишь ты? (Букет)Падают с ветки золотые монетки. (Листья)Растут- зеленеют,Упадут- пожелтеют,Полежат- почернеют. (Листья)Желтый, а внутри он бел,Даст пучок зеленых стрел.Лишь порежь его – тотчасСлезы выступят из глаз. (Лук)Бела, рассыпчата, вкуснаИ на столе всегда она.(Картошка)Само с кулачок,Круглый бочок.Тронешь пальцем- гладко,А откусишь - сладко.(Яблоко)Сидит ЕрмошкаНа одной ножке, На нем сто одежекИ все без застежек. (Капуста)Желтая курицаПод тыном дуется.(Тыква)Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)На поляне у дорожки-Красные горошки.Кто мимо пройдет - в рот к себе кладет.(Земляника)Светит, сверкает,Всех согревает. (Солнце)Золотое яблочкоПо небу катается, С утра улыбается,А в улыбке лучиОчень горячи. (Солнце)Пушистая ватаПлывет куда-то.Чем вата ниже-Тем дождик ближе. (Туча)Голубая простыняВесь свет покрывает. (Небо)Без рук, без ног,По свету рыщет,Поет да свищет. (Ветер)Фырчит, рычит,Ветки ломает,Пыль поднимает,Людей с ног сбивает,Слышишь его,Да не видишь его. (Ветер)ЧистоговоркиА любили ли лилипуты лилии?Пословицы- Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.- Осень - запасиха, зима - подбериха.- Осенью серенькое утро, красненький день.Пальчиковая гимнастика"Цветы"Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, Кисти сомкнуты в виде лодочки. Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовойЛепестки колышет.и против часовой стрелки.Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправоЗакрывают лепестки, и влево. Тихо засыпают,Головой качают.В.Волина"Осенние листья"Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с большого.Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.Листья березы,Листья рябины,Листики тополя,Листья осины,Листики дуба мы собираем,Маме осенний букет отнесем. «Шагают» пальчиками.Н.Нищева"Осень"Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.Ветер листики считал: Загибают по одному пальчикуВот дубовый, на обеих руках.Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки- золотой.Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.Н.Нищева"Хозяйка однажды с базара пришла"Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками.Хозяйка с базара домой принеслаКартошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику.Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.Вот овощи спор завели на столе- Загибают по одному пальчику.Кто лучше, вкусней и нужней на земле.Картошка? Капуста? Морковка? Горох?Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.Накрытые крышкою, в душном горшке Ладони складывают крест- накрест. Кипели, кипели в крутом кипяткеКартошка, капуста, морковка, горох, Загибают по одному пальчику. Петрушка и свекла. Ох!.. Хлопок. И суп овощной оказался неплох! «Едят» суп.Ю.ТувимСписок литературы1."Как знакомить дошкольников с природой". Под ред.П.Г.Саморуковой-М.,1983г.2. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.-М.,2003г.3.Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.-М.,200г.4.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В. "Развиваем руки- чтоб учиться и писать, и красиво рисовать".-Ярославль, 1997г.5.Поваляева М.А. "Развитие речи при ознакомлении с природой".- Ростов-на-Дону, 2005г.6.Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников.- Екатеринбург, 2005г.7.Осокина Т.И.,Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе.-М.,1983г.муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода ростова-на-дону «детский сад №33»       Методическая разработка"Разработка системы непрерывных наблюденийза природными объектами осенью в течение месяца".     Воспитатель: Лиховид Е.Н.        2024 год